Елена
Викторина «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Удивительный мир природы»
Цель: Закреплять экологические знания детей о деревьях, животных, птицах и растениях. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Задачи : расширять знания детей о лесе, растениях и его обитателях, воспитывать любовь к природе, формировать умение отгадывать загадки,воспитывать познавательный интерес, сообразительность, находчивость.
Ход игры
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Публикация «Викторина „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на зоре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи.
Ты же видишь –мы свои!
Лес- это большой дом, где живут разные животные и растения. Прекрасен, богат и разнообразен удивительный мир природы. Сегодня мы проведем викторину «Удивительный мир природы» где откроем тайны мира природы. В викторине примут участие две команды,это команда «Эколята» и команда «Юнаты».
Дети делятся на две команды.
Выбираем капитанов команд.
А сейчас приветствие команд.
Команда «Эколята» ваш девиз:
«Земля –наш единственный дом, давайте не мусорить в нем!»
Команда «Юнаты» ваш девиз:
«У природы есть друзья, это мы и ты,и я.»
Командам будут поочередно задаваться вопросы, на которые они должны дать ответ, если команда не дает ответ, задание переходит следующей команде.
Тур1. О грибах.
Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
Какие грибы появляются первыми (сморчки)
Какие грибы растут под березой (подберезовики)
Какие грибы растут под осиной (подосиновики)
Может ли гриб «съесть» дом (Домовой гриб,он разрушает древесину)
Какие грибы наиболее ценны по питательности (белые грибы)
Тур 2 Деревья
Из какого дерева делают спички (из осины)
Какое дерево применяется для изготовления лыж (береза)
У какого дерева осенью листва красная? (рябина)
Какие дрова самые жаркие (дубовые, березовые)
Сок какого дерева сладкий (береза)
Из какого дерева делают пианино (из ели)
Тур 3 О животных леса (загадки)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий,как пушинка.
Все запасы как в сундук,
Прячет в дупла …. (бурундук)
Хитрая плутовка,рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее (лиса)
Он всю зиму в шубе спал,
Липу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь лесной (медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу (белка)
Кто зимой холодной,
Бродит,злой голодный (волк)
Идет иглы на себе несет
Чуть кто подойдет,свернется в клубок-
Ни головы,ни ног. (еж)
Трав копытами касаюсь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Тур 3 «Птицы»
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка)
Почему снегирю дано такое имя (прилетают с первым снегом)
Для чего птице хвост (управляет хвостом и держится на деревьях)
Какие птицы едят грибы (глухари)
У какой птицы на голове красный берет (у дятла)
С прилетом какой птицы начинается весна (грач)
Какую птицу называют «белобока»(сорока)
Какую птицу называю «лесным доктором»(дятел)
Тур 4 «Лесные ягоды»
С давних времен эту ягоду называют «болотный лекарь»(клюква)
Эта ягода бывает черная, красная, белая (смородина)
Какой ягодой лечатся во время болезни (малина)
Ближайший родственник малины (морошка)
Из какой ягоды получается самый вкусный морс (из клюквы)
В какой ягоде очень много витамина С и она может заменить лимон? (черная смородина)
Как заготавливают ягоды на зиму? (варят варенье, варят сок, замораживают,сушат)
Тур 5 «Помощники природы и нарушители»
Каждой команде поочередно задается вопрос должны правильно ответить «да» или «нет»
Если я пришел в лесок и сорвал ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, в землю закопаю? (да)
Я люблю свою природу,я ей помогаю (да)
Молодцы на все вопросы ответили правильно.
Команды исполняют песню «Берегите природу»
Наша игра подошла к концу. Вы показали хорошие знания о природе.
Жюри подводит итоги.
Награждение команд.
Список литературы:
Дошкольное воспитание и развитие. Т. И. Подрезова ООО «Издательство «АЙРИС- пресс»2006
В союзе с природой Л. И. Грехова изд. Москва- Ставрополь 2000
Животный мир в картинках. изд. -М. Русское энциклопедическое товарищество 2003
Детская энциклопедия «Жизнь животных. Тайны леса» изд. ND Play 2001
Детская энциклопедия «Птицы» А. А. Ткачева изд. Аванта 2005