Макарова Марина
Викторина с элементами эстафеты для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина с элементами эстафеты для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание социальной ситуации развития детей, через участие в игре-викторине посвященной 75-летию Дня Победы.
- обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы», о традициях проведения его в нашей стране;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать внимание, скорость, последовательность в действиях.
- воспитывать уважение к ветеранам войны, заботливое к ним отношение, желание поздравить их с наступающим праздником и вручить им поздравительные открытки, сделанные своими руками.
Публикация «Викторина с элементами эстафеты для детей старшего дошкольного возраста „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Предварительная работа
-рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- чтение рассказов о войне;
- беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;
Ход викторины:
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая. Что же это за праздник?
Ответы детей….
Правильно, ребята! Это праздник День Победы!
Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших солдат. А радостный потому, что мы победили!
Война началась неожиданно, никто не ждал нападения и вдруг ранним утром 22 июня, все изменилось….
Звучит запись о нападении Германии на Советский Союз.
Война была долгой и страшной! Подвиг наших солдат, должен навсегда остаться в наших сердцах, а память передаваться из поколения в поколение.
И сегодня мы проводим викторину, посвященную этому великому празднику, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна-День Великой Победы!
Дети делятся на две команды! (Выбирая значки определённого цвета)
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будут заданы пять вопросов! Ваша задача,отвечать быстро, четко,а главное правильно!
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. В каком году началась ВОВ?
3. Сколько лет она продолжалась?
4. Кто напал на нашу страну?
5. В какое время года закончилась война?
Вопросы для второй команды:
1. В каком году закончилась ВОВ?
2. Существуют традиции проведения этого праздника. Куда идут люди в этот день?
(на парад)
3. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? (75 лет)
4. – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
5. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
Каждой команде вручается значок.
Следующий конкурс не простой, а музыкальный! Звучат отрывки военных песен, а вы должны их угадать!
(Катюша, Священная война, День Победы, в землянке)
Ребята, а кто из вас знает кем и как воевали ваши бабушки и дедушки?
(медсестры,солдаты, танкисты, летчики)
Труд медсестры на войне был бесценен, не смотря на все трудности молодые хрупкие девушки,не жалея себя спешили на помощь раненным солдатам!
И мы сейчас проведем конкурс «Спешу на помощь»
(Задача конкурса : один участник команды пострадавший. Нужно пройти полосу препятствии,добраться до пострадавшего, забинтовать руку бинтом, вернуться к команде передать эстафету. Следующий бинтует другую руку, передает эстафету, далее ноги. Кто первый закончит оказывать помощь, получает значок)
В те ужасные дни на фронт ушли не только солдаты нашей армии, но и дети! Они не редко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
Давай те же вспомним этих героев (Презентация дети войны)
Зина Портнова- отравила пищу приготовленную немецким солдатам на обед. В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев.
Надя Богданова-разведчица в партизанском отряде. Бесстрашно добывала среди врагов бесценную информацию для отряда.
Марат Казей - участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Валя Котик – был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Витя Хоменко- 1942 году вместе с Шурой Кобером перешел линию фронта и доставил ценные сведения в штаб партизанского движения, находившийся в Москве. 5 декабря 1942 года был казнен фашистами в Николаеве.
Следующий конкурс «Продолжите пословицу»
Родина-мать – надо её (защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно (в бой).
Когда народ един – он (непобедим).
– Наш следующий конкурс – поэтический.
От каждой команды участвует один человек – они прочитают стихотворение на военную тему. (Чтение стихотворении)
Молодцы ребята! Аплодисменты нашим чтецам!
Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
Помните!
Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю. Левитана об окончании войны
Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие. Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.
Все дети награждаются памятными медальками!