Приложение МААМ

Викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью»

Елена Ворошилова
Викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

ВИКТОРИНА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ НА ТЕМУ

" П Р О Щ А Н И Е С О С Е Н Ь Ю "

ЦЕЛИ:

1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.

2. Повторение стихов об осени великих русских поэтов.

3. Стимулирование памяти и мышления детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдение примет осени в природе.

Публикация «Викторина с элементами драматизации „Прощание с осенью“» размещена в разделах

2. Сопоставление осени в наблюдениях, в стихах поэтов и художников.

3. Повторение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Толстого, А. Плещеева, И. Бунина, О. Высотской, А. Майкова.

4. Рассматривание осенних пейзажей И. И. Левитана. И. С. Остроухова.

5. Слушание фрагментов из цикла "Времена года" П. И. Чайковского.

6. Лексико-грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных прилагательных, подбор признаков, действий, синонимов и антонимов /по теме "Осень"/.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Магнитофонная запись фрагментов из "Времен года" П. И. Чайковского, а также голосов природы/шум ветра, дождя, падающих листьев/.

2. Репродукции картин "Золотая осень" И. И. Левитана, "Золотая осень" И. С. Остроухова.

3. Сказочные пepcoнa жи: "Oceнь" -, "Tyчa", "Ветер", "Дождь"- /дети с

эмблемами на груди/.

4. Корзина с дарами осени.

5. "Белочка" - ребенок в костюме из 1 класса с подарками-орешками.

6. Фишки, листы бумаги в форме круга и цветные карандаши.

7. Столы, расставленные произвольно.

План проведения :

I. Вводная часть.

Дети вместе с родителями сидят за столами. Звучит фрагмент из цикла "Времена года" П. И. Чайковского. Появляется "Осень" со своими спутниками "Ветром", "Дождем", "Тучей".

ОСЕНЬ : - Здравствуйте, ребята! Добрый вечер, дорогие родители! Вот и пришли мы к вам в д/с в последний раз. А кто мы? - Вы отгадайте сами /загадки/ :

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят.

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

/Ответы детей/.ОСЕНЬ.

ВЕТЕР: Гнёт к земле деревья.

Тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Волны поднимает.

Кто о нем загадку.

Дети, отгадает? /Ответы детей/.

ТУЧА: Что за птица? Чёрная, большая.

Над землёй повисла, солнце закрывая.

Крупными слезами эта птица плачет,

От неё подальше мама дочку прячет.

Как она примчится, всё вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть, убегу скорее. /Ответы детей/.

ДОЖДЬ: С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал -

Всех под зонтики загнал.

/Ответы детей/.

Осень : Я - ОСЕНЬ - и пришла я к Вам в последний день осени попрощаться с Вами. Да пришла не с пустыми руками, а принесла с собой свои дары /показывает корзину с фруктами и овошами/. И ещё принесла игры и призы /показывает коробочку/. И я предлагаю Вам начать нашу викторину.

II.Вопросы к викторине :

1. Послушайте и отгадайте, что это прозвучит? /запись голосов природы/. /отгадавшим - фишки/.

2. Назовите картины и фамилии художников, написавших эти замечательные картины. /правильный ответ-фишка/.

3. Почему это мои любимые картины? /фишки/.

4. Кто знает, музыка какого великого русского композитора прозвучала в начале нашей встречи? /фишки/.

5. Почему именно эта музыка прозвучала? /фишки/.

6. Какие вы знаете, стихи об осени? Кто их автор? /ответы детей-участников и родителей, фишки/.

7. Каких Вы знаете перелётных птиц? /игра ТРИЗ /фишки/.

8. Почему они улетают на юг?

9. Как летят перелётные птицы в жаркие страны? /фишки/.

III. Игры:

"Назови ласково" /дети, мяч/ :

журавль-журавушка аист-аистёнок лебедь-лебёдушка

соловей-соловушка кукушка-кукушечка синица-синичка

воробей-воробушек галка-галчёнок

"Эхо" /родители+мяч/ - Я называю признак, а вы предметы:

Осенний – осенняя - осеннее

Журавлиный - журавлиная

лебединое – лебединая - лебединый

/всем участникам по фишки в каждой игре/.

"Узнай и сосчитай".

На столы раздаются рисунки овощей, фруктов, грибов /зашумление/.

-Узнайте, что изображено и сколько их? /фишки/.

"Узнай на вкус".

- Я предлагаю Вам закрыть глаза и отгадать, какие же дары я Вам принесла.

"Нарисуй эмблему"

- И последнее задание. Вам надо нарисовать на круге цветными карандашами эмблему осени /вместе с родителями/, звучит музыка /фишки/

1У. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

-У кого сколько фишек? Чья команда победила?

Вот и пришла нам пора расстаться. Заканчивается последний осенний месяц. Какой это месяц? Правильно, по календарю это ещё осень, а у нас уже снег. Почему? Заканчивается и последний день ноября. Какое сегодня число? Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, старались правильно говорить, были активными. Вы выразительно читали стихотворения об осени, особенно родители. И я хочу на прощание угостить Вас своими дарами. /Белочка угощает яблоками и орешками/.

- До свидания, ребята! До будущей осени! / Звучит музыка. ОСЕНЬ уходит/.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Прощание с осенью» Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Прощание с осенью» Дети входят, в музыкальный зал встают полукругом. Муз. Рук. Доброе.

Интегрированное занятие «Прощание с осенью» Зал оформлен как «русская изба». Воспитатель приглашает детей в зал. Развлечение начинается в групповой комнате. Воспитатель: Ребята, а.

Конспект НОД в средней группе «Прощание с Осенью» Цель: развитие мелкой моторики средствами использования художественно- творческой деятельности. Задачи: совершенствовать навыки правильного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью» Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике аппликации-силуэтной из шерстяных ниток, упражнять в силуэтном вырезывании лесных зверей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Прощание с осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Прощание с осенью» ель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Сценарий КВН «Прощание с осенью» Цель. Формировать стремление к активному участию в развлечении. Задачи. Побуждать детей соблюдать правила общения: быть честным, доброжелательным,.

Прощание с осенью (фотоотчет)Прощание с осенью (фотоотчет) Всю осень мы наблюдали за изменениями в природе. Рассматривали листья на деревьях и кустарниках, сравнивали их. Закрепляли форму и цвет.

Сценарий викторины «Прощание с осенью» (подготовительная логопедическая группа) Викторина «Прощание с осенью» (подготовительная группа) Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и систематизация представлений об.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Прощание с осенью» Образовательная область: Развитие речи Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ворошилова (УИ 157020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД