Папки-передвижки

Викторина с детьми младшей группы «Красочный мир сказок»

Марина Дехтярева
Викторина с детьми младшей группы «Красочный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия радостного настроения, доброжелательного отношения к различным героям сказок.

Задачи:

- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

- создать благоприятные условия для детского взаимодействия друг с другом.

Ход викторины.

Дети входят в украшенную группу, их встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: «Здравствуйте, девочки и мальчики.

Публикация «Викторина с детьми младшей группы „Красочный мир сказок“» размещена в разделах

Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями - это книга сказок.

Василиса Премудрая звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Василиса Премудрая: «А сейчас присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте откроем с вами книгу со сказками. «Подождите, подождите. Что случилось? А где сказки

(слышится стук в дверь, воспитатель идет к двери и возвращается в руках с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то прислал нам письмо. Сейчас мы его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, я украл ваши сказки и спрятал их в сундуке. Ключ от сундука вы сможете найти если выполните все мои задания. С уважением, Кощей»

Василиса Премудрая: «Ребята, чтобы помочь нашим сказкам и героям вернуться в них, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?»

Дети: «Да!»

Василиса Премудрая: «Тогда вперед! Закрываем наши глазки и считаем: Раз, два, три, четыре, пять, сказка, я иду тебя искать»

Испытание первое «Сказочный герой или кто так говорил»

Василиса Премудрая: «Вот и первое испытание. Слушаете загадки внимательно до конца, а потом постараетесь отгадать, о каком герое идёт речь»

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята, всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы вам! А вот и второе испытание»

Испытание второе Игра «Вопрос — ответ».

Василиса Премудрая: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы»

1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису? (петух)

2. Кто посадил репку? (дед)

3. Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко? (Ряба)

4. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»? (бабушке и дедушке)

5. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»? (мышка)

6. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк? (семь)

Василиса Премудрая: «Какие вы молодцы. Знаете все народные сказки. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру»

Испытание третье Игра «Накорми Зайчика»

На столе лежат всякие вкусности. Вам нужно выбрать только то, что любит есть Зайка, и сложить все в корзину.

Василиса Премудрая: «Молодцы, какие. Действительно Зайка очень любит капусту с морковкой, а конфеты с пирожками он не ест. Все сделали правильно. Отдохнули? Тогда продолжим. А теперь книга сказок предлагает нам узнать из какой сказки этот предмет»

Испытание четвертое Конкурс «Из какой сказки предмет»

Детям предлагается собрать пазл. Необходимо отгадать из какой сказки собранный предмет или персонаж.

- Теремок. (Теремок)

- Бычок (Бычок – черный бочок, белые копытца)

- Короб с пирожками. (Маша и медведь)

- Печка. (Гуси — лебеди).

Воспитатель:

Подвижная игра «У медведя во бору»

Василиса Премудрая: «Вот как мы повеселились. Никто не попался нашему медведю. Все вы ловкие и быстрые». Ой, ребята, посмотрите, наша книга сказок приготовила нам очередное испытание. На экране появляется слайд с волшебным мешочком. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним. На стол ставится мешочек, из которого дети по очереди достают игрушки и угадывают из какой сказки герой.

Василиса Премудрая: «Вот и закрывается наша книга сказок, но она всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» и мы снова окунемся в мир сказочных приключений, где нас ожидает много интересного и увлекательного.

(Стук в дверь воспитатель уходит посмотреть, кто пришел и возвращается с ключом от сундука)

Воспитатель: Посмотрите, что нам принесли. Это ключ от сундука со сказками. Давайте же скорее его откроем.

(открывается сундучок, все персонажи при помощи детей возвращаются на страницы книги)

Василиса Премудрая: Посмотрите, все наши герои нашли свои сказки (на экране появляются картинки со сказками) Я благодарю всех за участие и хочу вам подарить подарки. До свидания, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группыИгра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с детьми младшей группы «Красочный мир сказок»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина с детьми младшей группы «Красочный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дехтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД