Марина Дехтярева
Викторина с детьми младшей группы «Красочный мир сказок»
Цель: создать условия радостного настроения, доброжелательного отношения к различным героям сказок.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
- создать благоприятные условия для детского взаимодействия друг с другом.
Ход викторины.
Дети входят в украшенную группу, их встречает Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: «Здравствуйте, девочки и мальчики.
Публикация «Викторина с детьми младшей группы „Красочный мир сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями - это книга сказок.
Василиса Премудрая звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Василиса Премудрая: «А сейчас присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте откроем с вами книгу со сказками. «Подождите, подождите. Что случилось? А где сказки?»
(слышится стук в дверь, воспитатель идет к двери и возвращается в руках с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то прислал нам письмо. Сейчас мы его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, я украл ваши сказки и спрятал их в сундуке. Ключ от сундука вы сможете найти если выполните все мои задания. С уважением, Кощей»
Василиса Премудрая: «Ребята, чтобы помочь нашим сказкам и героям вернуться в них, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?»
Дети: «Да!»
Василиса Премудрая: «Тогда вперед! Закрываем наши глазки и считаем: Раз, два, три, четыре, пять, сказка, я иду тебя искать»
Испытание первое «Сказочный герой или кто так говорил»
Василиса Премудрая: «Вот и первое испытание. Слушаете загадки внимательно до конца, а потом постараетесь отгадать, о каком герое идёт речь»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята, всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы вам! А вот и второе испытание»
Испытание второе Игра «Вопрос — ответ».
Василиса Премудрая: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы»
1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису? (петух)
2. Кто посадил репку? (дед)
3. Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко? (Ряба)
4. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»? (бабушке и дедушке)
5. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»? (мышка)
6. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк? (семь)
Василиса Премудрая: «Какие вы молодцы. Знаете все народные сказки. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру»
Испытание третье Игра «Накорми Зайчика»
На столе лежат всякие вкусности. Вам нужно выбрать только то, что любит есть Зайка, и сложить все в корзину.
Василиса Премудрая: «Молодцы, какие. Действительно Зайка очень любит капусту с морковкой, а конфеты с пирожками он не ест. Все сделали правильно. Отдохнули? Тогда продолжим. А теперь книга сказок предлагает нам узнать из какой сказки этот предмет»
Испытание четвертое Конкурс «Из какой сказки предмет»
Детям предлагается собрать пазл. Необходимо отгадать из какой сказки собранный предмет или персонаж.
- Теремок. (Теремок)
- Бычок (Бычок – черный бочок, белые копытца)
- Короб с пирожками. (Маша и медведь)
- Печка. (Гуси — лебеди).
Воспитатель:
Подвижная игра «У медведя во бору»
Василиса Премудрая: «Вот как мы повеселились. Никто не попался нашему медведю. Все вы ловкие и быстрые». Ой, ребята, посмотрите, наша книга сказок приготовила нам очередное испытание. На экране появляется слайд с волшебным мешочком. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним. На стол ставится мешочек, из которого дети по очереди достают игрушки и угадывают из какой сказки герой.
Василиса Премудрая: «Вот и закрывается наша книга сказок, но она всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» и мы снова окунемся в мир сказочных приключений, где нас ожидает много интересного и увлекательного.
(Стук в дверь воспитатель уходит посмотреть, кто пришел и возвращается с ключом от сундука)
Воспитатель: Посмотрите, что нам принесли. Это ключ от сундука со сказками. Давайте же скорее его откроем.
(открывается сундучок, все персонажи при помощи детей возвращаются на страницы книги)
Василиса Премудрая: Посмотрите, все наши герои нашли свои сказки (на экране появляются картинки со сказками) Я благодарю всех за участие и хочу вам подарить подарки. До свидания, до новых встреч!»