Майя
Сценарий викторины «Россия — Родина моя» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
(дошкольное отделение)
Викторина
«Россия – Родина моя»
подготовительная к школе группа
Составил воспитатель
Е М А
Ангарск – ноябрь 2022
Цель – обобщение и закрепление представлений детей о родной стране, большой и малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Публикация «Сценарий викторины „Россия — Родина моя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Систематизировать знания детей о символах государства. Закрепить представления детей о флаге, гербе, гимне России, о смысле пословиц и поговорок о Родине, названия российских горо-дов, достопримечательностях Ангарска.
Развивающие:
Развивать умение объединяться для совместных занятий, считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.
Развивать инициативу, организаторские способности, способность договариваться, обсуж-дать.
Развивать память, умение отгадывать загадки, ловкость, быстроту, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Атрибуты и материалы:
Демонстрационный: «чудесный» мешочек, две иллюстрации для названия команд, мольберт с маркерами для подсчета очков, иллюстрации на тему «Россия», «Родина», «Ангарск», гимн Рос-сии, иллюстрации праздников Новый год, день защитника Отечества, международный женский день, День Победы.
Раздаточный: жетоны по количеству детей, чтобы разделить на две команды, эмблема с надписью «Умник / умница» для капитанов, конструктор с белыми, синими, красными деталями для сбора флага для двух команд, две разрезные картинки герба, иллюстрации достопримечательностей Ан-гарска для двух команд, две грамоты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети стоя слушают гимн России.
Что вы сейчас услышали на песню? (гимн)
Что такое гимн? (главная песня страны)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкно-венная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родная, как мать и отец. Место, где мы родились. Страна, в которой мы живем.)
Есть большая Родина – это страна, в которой вы родились. И есть малая Родина – это город, деревня, в котором вы родились. Сегодня у нас викторина «Россия – родина моя». Что такое вик-торина? (Это игра, в которой две команды соревнуются друг с другом в знаниях и умениях по ка-кой-то теме.)
Правила интеллектуальной игры:
Вопросы задаются командам по очереди.
Если команда дала неправильный ответ или не может ответить, то право ответа переходит к дру-гой команде.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Если правило нарушено, ответ не засчитывается или забирается очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Чудесный мешочек»
Деление на команды по жетонам из чудесного мешочка. (Жетоны – геометрические фигуры из счетных наборов.)
Названия команд уже есть на столах. (Две иллюстрации – береза, одуванчик.)
Команды выбирают капитанов. (Надеть ему на шею эмблему с надписью «Умник / умница».)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разминка
Вопросы задаются командам по очереди:
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Как называются люди, граждане, живущие в России? (россияне)
Столица Российский Федерации? (город Москва)
Какие символы есть у любой страны, государства? (флаг, герб, гимн)
Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)
Какая птица изображена на российском гербе? (двуглавый орел)
Назовите область, в которой мы живем? (Иркутская область)
Назовите город, в котором мы живем? (город Ангарск)
Задание «Продолжи пословицу»
Каждая команда отвечает по очереди:
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
Эстафета «Собери флаг России»
А Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Каждая команда должна по очереди принести детали конструктора и собрать на своем столе флаг России. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.
Задание «Собери герб России»
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Участвуют капитаны команд. Нужно собрать разрезную картинку российского герба. Побеждает команда, чей представитель справится быстрее.
Задание «Праздники»
В нашей стране есть много праздников, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загад-ки о некоторых праздниках. Команды отвечают по очереди:
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год)
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества)
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта)
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Задание «Города»
В России огромное множество городов, очень много деревень, сел. Назовите российские города.
Команды отвечают по очереди.
Задание «Назови достопримечательности Ангарска»
Каждый город России имеет свои достопримечательности. И если в город приезжают гости, обя-зательно нужно устроить прогулку и показать их. У команд на столах лежат иллюстрации с до-стопримечательностями нашего города Ангарска. Команды должны посовещаться и рассказать, какие достопримечательности можно увидеть в нашем городе. Побеждает команда, которая назо-вет все достопримечательности на своих иллюстрациях.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. (Вручение грамот.)
Какие задания были для вас самыми интересными?
Какие задания были трудными? Что было трудно?