Надежда Бардина
Сценарий викторины «Разноцветная радуга» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Разноцветная радуга"
Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Публикация «Сценарий викторины „Разноцветная радуга“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Костюм Незнайки. Рисунки для Незнайки с изображением смешных фигур Бульки, Знайки, Пилюлькина. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом стоят два табло – полянки, призы). Участники игры заходят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:
Команда “Карандаши” :
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда “Краски” :
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
3. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
4. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
5. Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.
(В зал забегает Незнайка.)
Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”?
Дети: Нет, это детский сад “Дельфин”!
Незнайка: Как “Дельфин”? Ой! Правильно! Это же я Незнайка! А искал я как раз детский сад “Дельфин”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из Цветочного городка, как самого умного, самого умелого, самого…
Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята?
Дети: Конечно, он хвастает. Незнайка ничего не умеет делать правильно, он ничего не знает, поэтому и зовут его Незнайка!
Незнайка: Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.
(Ведущий берет письмо у незнайки.)
Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители Цветочного городка: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться искусству живописи”
Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравятся мои рисунки. А мне нравятся. Вот посмотрите. (Незнайка показывает свои рисунки с изображением Бульки, Знайки, Пилюлькина, которые нарисованы с искажением формы и пропорций. Дети смеются, высказывают свое мнение.)
Ведущий:Знаете, ребята, я думаю, это очень хорошо, что Незнайка именно сегодня попал к нам на викторину. Если ты, Незнайка, будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай.
Итак, первый вопрос:
1. На минутку в землю врос
2. Разноцветный чудо – мост. (Радуга)
3. Назовите все цвета радуги.
4. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
5. Какие цвета являются основными или главными?
6. (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
7. Как получается фиолетовый цвет?
8. (Смешиваем синий и красный цвет)
9. Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
Незнайка: А цвет для елки, огуречка,
А цвет для травки у крылечка?
Ведущий: Это и будет шестой вопрос.
О каком цвете спрашивает Незнайка, и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Ведущий: Все цвета делятся на две группы.
На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)
Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда “Карандаши” “рисуют” елочку, а команда >“Краски” - “ежа”. Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.
(Дети изображают фигуру ежа и елочки)
Ведущий: Жюри оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение, а мы начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)
Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.
(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы)
Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины “Мы – художники”. Теперь художниками будете вы.
Незнайка: Меня нарисуйте, меня!
Ведущий: Хорошая идея, но немножко нескромная! Все дети будут рисовать только тебя?
Незнайка: Но ведь все будут рисовать меня по – разному! Кто-то нарисует мое доброе и веселое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать меня на прогулке в лесу, на речке или на Луне – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует меня в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт. Вот и получится, что рисунки будут разные, но везде со мной.
Ведущий: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Незнайки?
(Дети соглашаются)
Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом или за мольбертом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.
(Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,Лес из сказки…
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Незнайка: До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за хороший урок и ваши рисунки. Я у вас многому научился. До новых встреч!