Приложение МААМ

Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского»

Евгения Мареева
Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины

Задачи и цели:

-Расширять детский кругозор;

-Учить детей работать в командах;

-Вспомнить изученные произведения;

-Прививать любовь и интерес к чтению;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация о произведениях В. А. Сухомлинского с заданиями, жетоны для команд, призы для участников.

Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по произведениям В, А, Сухомлинского“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с творческом В. А. Сухомлинского, чтение его произведений, выставка детских рисунков по произведениям В. А. Сухомлинского

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики под песню «Дорога добра»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите пожалуйста, что это у меня в руках? Правильно, это книга. Да не простая, а со сказками. Эти сказки написал В. А. Сухомлинский. Их очень любят дети и взрослые.

- Дети, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на викторину сказок. Вы согласны? (Да) Давайте мы разделимся на две команды, я буду задавать Вам вопросы, которые вы их увидите на экране, и какая из вас правильно ответит будет получать вот какие жетоны, если команда неправильно отвечает на вопрос –ответ переходит к другой команде

(Дети делятся на две команды и усаживаются за столами на стулья, на экране фото В. А. Сухомлинкого)

Презентация-задание

Слайд № 1 – фото В. А. Сухомлинского

1. Слайд № 2 - «Мальчик и колокольчики ландыша»

1.1. Как называется сказка? (название сказки)

1.2. В какое время распускаются ландыши? (весна)

1.3. Как появился ландыш? (Из земли показалась зеленая стрелочка.

Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тонкий росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.)

1.4. Кто увидел ландыш? (маленький мальчик)

1.5. Что мальчик хотел сделать? (хотел сорвать)

1.6. А какие он слова сказал колокольчикам ландыша? (мальчик передумал срывать ландыш и сказал растите, Колокольчики)

2. Слайд № 3 – «Самые ласковые руки»

2.1. Скажите пожалуйста, как называется сказка? («Самые ласковые руки»)

2.2. С кем приехала девочка? (с мамой)

2.3. Что произошло с девочкой? (увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе).

2.4. Как звали девочку? (Оля)

2.5. Как девочка описывала свою маму? (девочка отвечала – «Маму зовут мама, мамочка. Глаза у нее… самые добрые, Волосы… самые красивые, Руки у нее… самые ласковые).

2.6. Девочка нашла свою маму? (да)

3. Слайд № 4 - «Сказка о гусыне»

3.1. Как называется сказка («Сказка о гусыне»)

3.2. Куда вывела своих гусят гусыня? (гусят)

3.3. Опишите что происходило когда гусята вышли гулять (Гусыня

учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей.

3.4. Что увидели гусята после дождя? (гусята выбежали на траву. Они

увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала)

3.5. Какой гусенок подошёл к маме? ( самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»)

3.6. Что ответила гусыня-мать? ( Она тихо ответила: «Все хорошо, мой

сын».)

4. Слайд № 5 - «Две матери»

5.1. Кто родился у матерей «чернокосой» и «белокосой»? (сыновья, которые родились в один день)

5.2. Эти матери встретились снова или нет? (да, через 30 лет)

5.3. Кем вырос сын белокосой матери? (выдающимся музыкантом, - с

гордостью ответила Белокосая мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом).

5.4. Кем вырос сын чернокосой матери? (Хлеборобом – механизатором в колхозе, т. е. трактористом и комбайнёром, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живём мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трёх лет и девочка недавно родилась)

5.5. Какой сын чаще всех приходил к матери (к чернокосой матери)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем и забавную физкультминутку проведем (давайте встанем со своих стульев и образуем круг). Внимательно слушайте и делайте следуя подсказкам.

Девочки попрыгали, мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки.

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые послушные малыши.

Отдохнули - от души!

5. Слайд №6 - «Семь дочерей

6.1. Сколько детей было у матери? (семь дочек и один сын)

6.2. Когда мать приехала домой что сказали ей дочери:

Первая дочь -Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу

Вторая дочь -Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды

Третья - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.

6 Слайд № 7 «Седой волосок»

6.1. Как звали мальчика (Михайлик)

6.2. Сколько седых волосков увидел мальчик в косе мамы –

(сначала 3, через несколько дней 4)

6.3. Что ответила мама (мама улыбнулась и ничего не ответила, но

когда Михайлик спросил почему еще один волосок появился- она ответила –«От боли. Когда болит сердце, тогда и седеет волосок)

6.4. Какой задал вопрос мальчик, когда мама сказала почему у нее появился 4 седой волос? (Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево. Я выглянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.)

7 Слайд № 8 - «Именнинный пирог»

7.1. Какая семья была у Нины (мать, отец, два брата, две сестры,

бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.)

7.2. У кого из членов семьи близился День рождения (у девочки

Нины)

7.3. Что пообещала мама испечь на именины девочки

(Большой сладкий пирог)

7.4. Почему Нина не хотела чтобы бабушка садилась за стол (ей

было стыдно перед подругами, так как у бабушки дрожит рука и она боялась что подруги будут смеяться и расскажут всем в школе).

7.5. Когда настал день Рождения Нины, что ей пожелала и сказала

мама (Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала:

— У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, а теперь давайте посмотрим какая команда выиграла.

Награждение : дипломы участника на каждого ребенка.

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сценарий игры-викторины «Путешествие в мир военных игр» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» «Путешествие в мир военной игры» Воспитатель:.

Сценарий досуга «Путешествие по произведениям С. Михалкова» в рамках «Книжной недели» в ДОУ Сценарий досуга "Путешествие по произведениям С. Михалкова в рамках "Книжной недели" в ДОУ. Цели: Расширять представление детей о творчестве.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Действующие лица: Ведущий,.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Для детей старшего дошкольного возраста Леонова Н. Ю. Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 08:19
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мареева (УИ 1081880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД