Наталья Якушева
«Знатоки природы». Занятие-викторина в старшей группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки природы». Занятие-викторина в старшей группе «Поле чудес»
Цель:
1. Учить выполнять правила игры.
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
1. Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
2. Просмотр телепередач : «Поле чудес»
Публикация «„Знатоки природы“, Занятие-викторина в старшей группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Ход игры.
Напомнить детям правила игры.
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туру)
3. Если не ответил на вопрос ход переходит к следующими участнику игры (очки при этом не зачитываются)
4. Если стрелка покажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанныу ранее очки «сгорают» и ход передается к следующему участнику игры.
6. Если стрелка укажет на сектор «О», ход передается следующиму игроку.
7. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса. То получает поощрительный приз.
8. Все участники и проигравшие, поощряются призами.
9. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане.
10. Крутить барабан можно только один раз.
Отборочный тур
Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать девять участников. По 3в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот. кто первый поднял руку.
1. Не портной, а всю жизнь ходит с иголками. (Ежик)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
3. Зимой спит- летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышка)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур кралет. (Леса)
6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
9. Тает снежок,ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков (Аквариум)
Первый тур.
1. У какого животного есть иголки? (У ежа)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (Утки, гуси)
6. когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
7. У какого домашнего животного есть рога и копыта( (У быка и коровы)
8. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)
9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого,красного0
10. Чем выделяются береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола)
Второй тур.
1. На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных.
Вопросы: покажи и назови диких животных.
Покажи и назови домашних животных.
2. На доске расставлены картинки, изображающие, взрослых домашних птиц.
Вопросы: как называются птенцы этих птиц? (утята, цыплята, Гусята)
3. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних животных и их детенышей.
Вопрос: как называются детеныши?
4 Условия проживания домашних и диких животных.
Вопрос: в каких условиях живут домашние животные?
В каких условиях живут дикие животные?
5. Какие продукты питания получает человек от животных?
Вопрос: назовите эти продукты (молоко, творог, мясо)
Третий тур
1. Игра: «Дорисуй животное». Дети по очереди рисуют животное.
Побеждает та команда, которая первой выполняет эту работу.
2. Игра: «Поезд». Детям предлагается построить поезд из отдельных «вагончиков» (все вагончики перед началом игры лежат в центре стола). Но чтобы «вагончики не расцеплялись в пути, требуется «скрепить» их с друг с другом, найдя какой- то общий признак. При этом используется ключевая фраза ««Я прицепляю лист к кузнечику, потому что они оба… (живые, могут расти, зеленые и т. д.)
3. Игра: «Придумай сам». Детям предлагается пофантазировать, во что можно было бы поиграть этими предметами. ( например: кубик, шишка, лоскуток, пустая коробочка, мешочек, полоска бумаги)
4. Игра: «Разрезные картинки» Собрать силуэт животного.
Подведение итогов и поощрение победителей