Ирина Мещерякова
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Береги землю родимую, как мать любимую».
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Береги землю родимую, как мать любимую».
Цель: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое воспитание детей.
Ход викторины.
Ведущий: Ребята, мы начинаем экологическую викторину. На ученый совет приглашаю две команды. (Представление команд).
Публикация «Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Береги землю родимую, как мать любимую“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
1 команда «Лучики солнца», девиз «Хоть свет наш мал и мы малы, но мы дружны и тем сильны!».
2 команда «Жуки», девиз «Мы подвижные жуки, две ноги и две руки! Мы на месте не сидим, тут и там мы победим!».
1 конкурс: «Загадкино».
Животный мир:
1. Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Ежик).
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса).
3. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку?
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка).
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц).
Растительный мир.
1. Растет зеленый кустик,
Дотронешься-укусит. (Крапива).
2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
3. Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки. (Березы).
4. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть-нет головы. (Гриб).
Неживая природа.
1. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце).
2. Неизвестно, где живет.
Налетит-деревья гнет,
Засвистит-по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер).
3. Крашенное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга).
4. Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька).
2. Конкурс «Изобрази животное»
Задание: дети противоположных команд показывают движения животного, соперники угадывают его название. (По 3 показа от каждой команды).
3. Конкурс «Жители нашей планеты»
Вывешивается плакат на котором изображены:
1 ярус – травянистые растения
2 ярус – кусты
3 ярус – крона деревьев
4 ярус – небо
Дети выбирают картинки с животными, насекомыми, птицами и ставя их на определенный ярус.
4. Конкурс «Самый умный».
1. Что такое природа? (Это растительный и животный мир, небо, земля, реки и озера, вода и воздух).
2. Что природа дает человеку? (Пища, строительный материал для домов и кораблей, древесина-мебель и бумагу, для лечения, очищает воздух от пыли и вредных микробов, обогащает кислородом, дает тень и т. д.).
3. Что надо делать, чтобы сберечь природу? (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера, реки и леса, не рвать цветы, не ломать растения, не разводить костры, создавать заповедники и т. д.).
4. Где живут дикие животные? (В лесах, горах, степях, пустынях, джунглях).
5. Как называется жилище медведя? (Берлога) Волка? (Логово) Белки? (Дупло) Птицы? (Гнездо).
6. Какие животные живут на Севере? (Морж, тюлень, белый медведь, северный олень).
7. Какие бывают птицы? (Зимующие, перелетные)
8. Что такое Красная книга? (Книга, в которую занесены редкие и вымирающие животные и растения).
9. Какую пользу приносит людям лес?
10. Назовите зимующих птиц.
5. Конкурс «Найди лишнее».
Крокодил – Заяц – Собака
Медведь – Свинья – Верблюд
Корова – Белка – Коза
Осел – Кошка – Волк
6. Конкурс «Лесной театр».
Ведущий: встретились как-то раз на лесной полянке заяц, волк, лиса и медведь. И начали рассказывать про свою жизнь.
Лиса: Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик-мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц: А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль протираю.
Медведь: Весной мне нелегко. Я за зиму-то похудел и аппетиту меня хороший. Вот сейчас пойду желуди собирать и первые грибочки на проталинках.
Волк: А я о своих волчатах забочусь. Сижу и не отхожу от своего гнезда. Кормлю их грибами да ягодами.
Дети слушают высказывания и каждая команда по очереди находит ошибки и исправляет их.