Наталья Шурыгина
Викторина по ПДД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально – развлекательная викторина по ПДД в подготовительной группе.
Составила и провела воспитатель Шурыгина Н. В.
Цель: Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Задачи:
Публикация «Викторина по ПДД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
1. Обобщить знания детей правил дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; закрепить знания о дорожных знаках, их названий; закрепить знания о телефонах экстренных служб (01, 02, 03, 04); уточнить представление о транспорте.
2. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.
3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, уметь договариваться, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, игры в секторе ПДД, оформление информационных стендов.
Участники делятся на две команды, придумывают названия команды, выбирают капитанов. 1. ТИГРЫ, 2. ВОЛШЕБНИКИ. (представление команд и капитанов).
- Наша викторина будет состоять из вопросов и игр. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон: ТИГРЫ – зеленый; ВОЛШЕБНИКИ – желтый.
Команды отвечают в порядке очереди, если готовы – капитаны поднимают руку, говорят кто отвечает из команды. В случае неправильного ответа, право ответа переходит к другой команде.
Итак, мы начинаем.
1.«Вопрос-ответ».
Сейчас я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто.
Каждой команде по вопросу (за каждый правильный ответ – жетон) :
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что обозначают эти сигналы?
- Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
- Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дорогах, почему?
- Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар).
Как называется часть улицы, которая предназначена для транспортных средств? (проезжая, мостовая).
- Кого называют водителем? (лицо управляющее каким либо транспортом).
- Кто является пассажиром? (человек находящийся в транспортном средстве, кроме водителя).
- Как называют человека регулирующего транспортными средствами и пешеходами? (регулировщик).
- Как нужно переходить улицу? (спокойно, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на велосипеде, самокате).
- Где разрешается играть в футбол, кататься на санках, лыжах, играть в разные игры? (в специально отведенных местах).
2. «Угадай и позвони».
Ведущий показывает табличку с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02,03,04. Игроки должны правильно назвать номер и вызвать эту службу по телефону. Капитаны выбирают по два участника от команды. За правильные ответы команды получают жетоны.
3. Загадки.
Ведущий загадывает загадки, прежде чем дать ответ, команды совещаются. (по одной загадке каждой команде). За правильный ответ – жетон.
1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)
3. В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
4. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – (внимание).
5. Он идет по тротуару, любит зебру-переход,
Он шагает по обочине, кто же это? (пешеход)
6. Летит птица небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Физкультурная минутка. Подвижная игра «Светофорик».
По считалке дети выбирают ведущего.
Дети бегают врассыпную. Ведущий поднимает кольцо (красное, желтое, зеленое). Красное кольцо – замереть на месте, желтое – прыгать на месте, зеленое – маршируют.
4. Сложи картинку «Собери дорожный знак».
Каждой команде выдаются разрезные картинки, кто быстрее и правильно соберет- получает жетон. От команды три человека.
5. Вспомним мультфильмы: «Мульти - автопульти».
Включается композиция из мультфильмов.
Задание: назови название мультфильма и ответь на вопрос, за правильный ответ – жетон.
- «Бременские музыканты» (композ.)
На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
- «Голубой вагон» (композ.)
На каком транспорте крокодил Гена и Чебурашка ехали на крыше? (на поезде)
- «Кот Леопольд», композ. «Кручу педали».
Какой вид транспорта использовал кот Леопольд? (велосипед)
- «Кабы не было зимы.» (композ.)
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (велосипед)
Вот и закончилась викторина. Подведем итоги (ведущий считает жетоны, дети танцуют под композиции из мультфильмов).
Для всех один закон – для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными, с правилами дорожными!
Команды награждаются медалями за первое и второе место.
Спасибо всем!