Елена Александровна Ермилова
«Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Что нам осень подарила?»
Викторина для детей логопедической подготовительной группы
(Открытое мероприятие для родителей).
Образовательные области:
«Социализация» :
• Формировать умение действовать в команде организованно.
• Воспитывать чувство ответственности за коллективный результат работы, желание оказать помощь товарищу.
Публикация «„Что нам осень подарила?“ Викторина для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
• Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, дослушивать задание до конца, не выкрикивать, не перебивать товарища).
• Воспитывать уверенность в своих знаниях, умение показать их.
«Коммуникация» :
• Закрепить у детей знание обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы», «листья».
• Активизировать словарь по теме «фрукты».
Упражнять в формулировании вопросов, определяющих характерные признаки овоща или фрукта, с опорой на алгоритм, упражнять в подборе качественных прилагательных.
«Познание» :
• Развивать память, познавательный интерес, внимание.
• Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «правый (левый) верхний (нижний) углы.
«Чтение художественной литературы» :
• Закреплять умение отгадывать загадки, понимать образный смысл загадок, продоолжать развивать интерес к загадкам.
«Художественное творчество» :
• Совершенствовать умение передавать схематично образ предметов – отгадок.
«Здоровье» :
• Продолжать формировать умение следить за своей осанкой.
«Физическое развитие» :
• Упражнять в согласовании движений и речи, в ловле и передаче мяча.
Материалы:
• табло, 8 кружков, 6 полосок (штрафные очки)
• таблички с названиями станций («Знайкино», «Угадайкино», «Загадкино», «Собирайкино»)
• мяч
• два контейнера – «корзинки», яблоко, морковка (муляж или натуральные)
• два мешочка с именами детей (по командам)
• 4 карточки алгоритма, на которых нарисованы вопросительный знак, кисть руки, рот, глаз
• 2 набора фломастеров, 2 листа бумаги, разделенные на 4 клетки
• 2 ковролина, 4 картинки, разрезанные каждая на 4 части (8 частей)
(на одной – фрукты, на второй – овощи, на третьей – грибы, на четвертой листья)
• 2 эстафетные палочки
• угощение для детей
Ход совместной деятельности:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Осень.
Правильно. А кому из вас нравится это время года?
- …
А почему тебе нравится?
-
А кому осень не нравится?
- …
Почему ты не любишь осень?
- …
Очень многие взрослые и дети любят и ждут осень за то, что она «дарит» людям «вкусные и красивые подарки». А что это за подарки мы узнаем сегодня, совершив небольшое путешествие. И отправимся мы в наше путешествие на поезде. Давайте представим, что в нашем поезде два вагона, в каждом вагоне сидит дружная веселая команда. В пути у нас будет 4 остановки на четырех разных станциях. На каждой станции вас ждет игра или задание, а в конце путешествия – сюрприз – подарок от осени, если, конечно, вы справитесь со всеми заданиями. За выполнение каждого задания команда может получить одно очко. Очки будут отмечаться на специальном табло. (Показ табло). Также на табло будут отмечаться штрафные очки за нарушение правил поведения во время путешествия. За три штрафных очка команда лишается права на сюрприз.
Давайте вспомним, как надо себя вести во время путешествия?
- Слушать внимательно товарища можно?
-Да.
-Перебивать, «выкрикивать» ответ можно?
-Нет.
- А думать и не бояться отвечать можно?
- Да.
- Баловаться можно?
- Нет.
Ну, молодцы. Все правила вспомнили, кто забыл – запомнили.
Тогда отправляемся в путь. Садимся в поезд.
Дети сидя имитируют движение поезда: делают круговые движения согнутыми руками, топают ногам, произнося слова:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту – ту, гудит паровоз.
На станцию «Знайкино» ребят он привез.
Выставляется табличка с названием станции «Знайкино»
На какую станцию мы приехали?
- «Знайкино».
Как вы думаете, почему она так называется?
- …
Мы с вами много знаем названий плодов, из которых можно сварить компот, варенье, повидло, джем и которые растут на деревьях. Что это за плоды?
- Фрукты.
И мы с вами поиграем в знакомую игру «Мы знаем много названий» и, не ошибившись, вы обязательно заработаете очко. Но только помните правило – отвечает только тот, у кого в руках мяч. Вы должны быть предельно внимательны, т. к. повторять уже названные фрукты нельзя.
Игра «Мы знаем много названий фруктов».
Вместе: Мы (хлопок) знаем (хлопок) много (хлопок) много (хлопок) названий (хлопок) фруктов (хлопок) :
Ребенок из 1 команды: Груша.
Воспитатель: один.
Ребенок из 2 команды: Яблоко.
Воспитатель: Два.
Воспитатель по очереди бросает мячик детям из 1 и 2 команды, считая до 10.
Молодцы, очень много названий фруктов, которые дарит нам осень, вы вспомнили. Каждая команда зарабатывает по одному очку.
(На табло каждой команды помещается кружок).
А нам пора «садиться» в поезд и отправляться на следующую станцию. Помогайте мне петь «песенку поезда» :
Дети встают и на месте имитируют движение поезда (смотри выше).
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту – ту, гудит паровоз,
На станцию «Угадайкино» ребят он привёз.
Выставляется табличка с названием станции «Угадайкино»
Вот мы приехали на станцию?.
– «Угадайкино».
На этой станции каждой команде, чтобы заработать очко, надо угадать, какой плод «спрятался» в контейнере – «корзинке». Для этого вы по очереди будете задавать вопросы, но только такие, на которые я могу ответить только «да» или «нет».
Давайте вспомним, о чем можно спросить.
Показ карточки с вопросительным знаком.
- Сначала надо узнать что там: овощ или фрукт.
Правильно. А эта карточка что обозначает?
Показ карточки с изображением кисти руки
- Какой плод, если его потрогать?
Молодцы. А это?
Показ карточки с изображением рта.
- Какой он, если его попробовать.
Правильно. А это?
Показ карточки, на которой нарисован глаз.
- Что мы можем сказать о нем, если посмотрим на него.
Все правильно вы сказали.
Задавать вопросы вы будете по очереди, как сидите – друг за другом.
Помните: выкрикивать название спрятанного предмета нельзя, даже, если вы уже догадались. Нужно выслушать все вопросы до конца. Окончательный ответ даст тот, кого «назовет» волшебный мешочек.
Показ мешочков, в которых помещены карточки с именами детей.
Иначе – команда получит штрафное очко.
Итак, играет первая команда, пожалуйста, ваши вопросы.
Воспитатель показывает карточки алгоритма по указанному выше порядку. Когда все положительные ответы получены, подводит итог и предлагает назвать предмет, находящийся в мешочке. Аналогично играет вторая команда.
вопросы первой команды:
(В мешочке спрятано яблоко).
- Это овощ?
-Нет.
-Это фрукт?
-Да.
Он твердый?
-Да.
-Он гладкий?
-Да.
-Он сладкий?
-Да.
-Он может быть кислым?
-Да.
-Он красный?
-Да.
-Он бывает желтым?
-Да.
-Он круглый?
-Да.
Вы узнали, что это фрукт. Он твердый, гладкий, сладкий, но может быть и кислым. Бывает и желтым и красным. Он круглой формы. А что это за фрукт, нам скажет (воспитатель достает из мешочка карточку с именем ребенка) Света.
-Это яблоко?
-Да. (Показ). вопросы второй команды:
(В мешочке спрятана морковка).
- Это овощ?
-Да.
Он твердый?
-Да.
-Он гладкий?
-Нет.
-Он сладкий?
-Да.
-Он хрустящий?
-Да.
-Он оранжевый?
-Да.
-Он длинный?
-Да.
Вы узнали, что это овощ. Он твердый, сладкий, хрустящий, не гладкий. Он оранжевого цвета, длинный. А что это за овощ, нам скажет (воспитатель достает из мешочка карточку с именем ребенка) Костя.
-Это морковка?
-Да. (Показ).
Вы прекрасно справились и с этим заданием. Наши «путешественники» получают еще по одному очку. Молодцы! Продолжаем путь?
Детям предлагается встать и двигаться по кругу:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту - ту, гудит паровоз,
На станцию «Загадкино»
Ребят он привёз.
Выставляется табличка с названием станции «Загадкино»
У нас с вами третья остановка, третья станция. Располагайтесь поудобнее. Сядьте ровно, спины выпрямите. Кто запомнил, как она называется?
- «Загадкино».
Догадайтесь, что это за станция такая - «Загадкино»?
- Загадки надо отгадать!
Правильно, на этой станции вам надо будет отгадать загадки. Но не просто отгадать и выкрикнуть ответ (за это будет штрафное очко, а внимательно дослушать ее до конца и кто – то один из команды нарисует отгадку в заданной клеточке, вот здесь, на доске.
Внимательно слушать и отгадывать загадку будут все, а вот кто из команды пойдет рисовать отгадку, мне опять подскажет волшебный мешочек.
Готовы? Слушаем внимательно:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яблоко
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Репка
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, да нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Гриб
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
Лист
Загадав загадку, воспитатель достает из каждого мешочка по одной карточке с именами детей. Выбранные таким образом дети, подходят к доске. Воспитатель говорит, где надо нарисовать отгадку. Например: вам надо нарисовать отгадку в левом верхнем квадрате (правом нижнем квадрате, правом верхнем квадрате, левом нижнем квадрате). Можно предложить выбранным детям шепотом посовещаться с товарищами по команде, уточнив правильность своей отгадки.
По-моему ребята на «отлично» справились с этим заданием.
Каждая команда получает по третьему очку.
Ну а мы с вами отправляемся на последнюю станцию.
Движение по круг друг за другом в противоположную сторону.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту - ту, гудит паровоз,
На станцию «Собирайкино»
Ребят он привёз.
А сейчас – последнее испытание. Надо очень постараться, чтобы получить последнее заветное очко. Мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Собирайкино».
Выставляется табличка с названием станции «Собирайкино»
Эта станция была украшена картинками, которые рассказывали людям о подарках осени. Но налетел холодный сильный осенний ветер и разбросал их. Поможете их собрать?
-Да.
Всего картинок было четыре. Поделим пополам, сколько каждой команде надо собрать картинок?
- Две.
Правильно, у каждой команды должно получиться 2 картинки.
Для этого вы сначала, передавая друг другу эстафетную палочку, по одному будете подбегать к столу и, переворачивая часть картинки, помещать ее на ковролин. Когда все части будут перевернуты, каждый из вас внимательно посмотрит, подумает, как составить картинки. С помощью волшебного мешочка, мы узнаем, кто будет выполнять это задание, защищая честь команды.
Задание понятно?
Первые игроки из каждой команды получают эстафетные палочки.
Раз – два – три, игру начни!
Вы молодцы, справились и с этим испытанием. Давайте посмотрим, что же у нас получилось? У одной команды на картинках?.
- Овощи и листья.
А у другой команды?.
- Фрукты и грибы.
Каждая команда получает по последнему очку.
В конце путешествия мы узнали, что дарит нам осень : вкусные и полезные овощи и фрукты, и грибы, и, конечно, красоту природы с её сказочно украшенными деревьями.
Вам понравилось путешествие? Но пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро в группу мы доедем.
Там мы сможем отдохнуть.
Ну, вот мы и вернулись с нашу любимую группу, и здесь вас ждет обещанный сюрприз – угощение от осени.
Кушайте на здоровье, и не забудьте поблагодарить осень и, конечно, угостить своих родителей.