Папки-передвижки

Викторина «По следам героев сказок»

Галина Бызова
Викторина «По следам героев сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «По следам героев сказок»

Ведущий1: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (да)

1Вед. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2вед. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикация «Викторина „По следам героев сказок“» размещена в разделах

Ведущий2: Ребята, а какие у вас любимые сказки? (ответы детей) А вы хотели бы оказаться однажды в сказке? (да)

Звучит громкая музыка. В зал влетает на метле Баба Яга, за руку ведет Иванушку.

Баба Яга: Смотри, Иван, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки.

Баба Яга собирает книги.

Иванушка: Зачем ты, бабушка, у детей сказки забираешь?

Баба Яга: Не хочу, чтобы дети сказки знали. Пусть в сказочной стране

наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мой сказочки почитают!

Иванушка: Да что ты такое говоришь Баба-Яга?

Баба Яга: Все я книжки заберу, Вот такая я красавица!

В лес с собою унесу, Эх, какая умница,

Детям не оставлю. Умница-разумница!

Спрячу книги я в сундук. Заклинание прочту: «Тим, Брынь, Бум»!

Баба Яга кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.

Теперь никто не сможет сундук открыть. С этим могут только сказочные герои справиться, да детки умные, которые хорошо сказки знают, а где же таким взяться? Это же командный дух нужен…Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет! Пойду скорее от сюда…. И ты Иван давай не отставай! (уходит)

Иванушка: Не бывать этому! Ребята, я отправлюсь за сказочными героями, а вы делитесь на команды, помните, Баба-Яга сказала, нужен командный дух! (убегает)

Ведущий1: Ну что ребята, спасём наши сказки? Тогда делимся на команды. Команды должны быть дружными, друг друга поддерживать, слушать внимательно, отвечать правильно. Давайте команды представьтесь, пожалуйста!

Команда 1 –

Команда 2 –

Ведущий 2:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы дети? (Да)

- А это мы сейчас проверим. Я вам буду читать отрывки из сказки, а вы угадайте о какой сказке идет речь.

А) «На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,

налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:

-Ешь дорогая лиса!»

(Лиса и журавль).

Б) «Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг

увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и

говорит ему человеческим голосом: -Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».

(По-щучему велению).

А) «Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на

площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все

царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать!

Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще

выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела

царевна».

(Сивка-Бурка).

Б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»

(Лиса и волк).

А) «Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».

(Царевна-лягушка).

Б) «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышек».

(Кот, петух и лиса).

- Хорошо сказки знаете, много читаете. С первым заданием справились. Первый замок открыли. (снимаем замок, звук открывающего замка)

Ведущий 1:- А вот вам второе задание. Баба-Яга пока колдовала, названия сказок запутала. Давайте попробуем их распутать.

1 – «Суп из топора» (каша)

2 – «По-заячьему веленью» (щучьему)

1- Зелёная шапочка (Красная)

2- Кот в туфлях (сапогах)

1-два поросёнка (три)

2-волк и пятеро щенят (семеро козлят)

1- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Алёнушка)

2- Мальчик с ладошку (с пальчик)

- Все сказки расколдовали и правильно их назвали. А это значит, что еще один замок у сундука открыт.

Звучит музыка приходит Василиса-Прекрасная

Василиса Прекрасная: - Сошла я со страниц любимых книг

И с вами оказалась в тот же миг

Я приглашаю вас в волшебную страну

Прекрасную, веселую, огромную

Страна эта рядом с вами:

Это книга!

- Я Василиса-Прекрасная, узнала о том, что вам нужна помощь. Третий замок, мы сможем открыть, выполнив два задания. Вот два конверта, в них две иллюстрации из сказок, но все части картинок перепутались. Какая команда быстрее справится с заданием и сложит картинку. Но помните, вы команда, и должны действовать дружно. (Дети по очереди бегут, составляя пазл). Молодцы, справились с заданием! А из какой сказки иллюстрации?

В-П: А вот второе вам задание. В русских сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажите, в какой сказке они упоминались.

Детям предлагают волшебный мешочек, в котором лежат: горошина, волшебная палочка, красная шапочка, корона, скалочка, золотой ключик, яйцо, стрела, бочонок мёда, туфелька (по пять предметов команде).

В-П: - С заданиями вы справились, и замок третий открыли (снимает замок). А мне пора возвращаться обратно в сказку. До свидания, ребята! (уходит)

Ведущая 2: К Бабе - Яге, когда она была молодой, много гостей приезжало.

Гости оставляли ей свои визитки, да вот беда - визитки погрызли мыши.

Помогите Бабе-Яге вспомнить, кто был у нее в гостях.

Кощей (Бессмертный) Василиса (Премудрая) Мальчик-(с-пальчик) Змей (Горыныч) Соловей (Разбойник) Аленький (Цветочек) Братец (Иванушка) Красная (Шапочка)

Елена (Прекрасная) Сестрица (Аленушка) Крошечка-(хаврошечка) Марья-(царевна) Лиса (Патрикеевна) Гуси (Лебеди) Сивка (Бурка) Заюшкина (Избушка)

- Вот и четвёртый замок открыли.

Звучит музыка появляется Лиса.

Лиса: Я лисичка рыжая

Самая красивая

Беспечная, игривая

Веселая, счастливая!

Пушистым хвостиком машу

Пою задорно и пляшу!

- Мимо зайчик пробегал и тихонечко мне сказал, что ребятам помощь требуется. Я не только рыжая плутовка, но и помогать люблю. Но для того, что справится с моим заданием, вам надо размяться. Очень много в сказках разных предметов, на одних летают, на других нет. А вы попробуйте догадаться, если предмет летает, то вы смело руки вверх поднимайте, если нет, то вниз опускайте. (Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги).

Лиса: - Хорошо размялись, значит к выполнению задания, готовы. Все вы знаете, как я люблю румяные колобки. А вот сегодня я вам их принесла для игры. Какая команда быстрее пробежит с колобком по извилистой дорожке. (на ракетках воздушные шары)

Лиса: - Донесли все колобки в целости и сохранности. И еще один замок для вас открыт. А мне пора в сказку возвращаться.

Ведущий 1: Кто же к нам еще придет на помощь. А об этом вы узнаете из загадки:

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приход к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор… (Айболит)

Звучит музыка появляется Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Я тот самый Айболит

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не за тем

Чтоб ставить градусники всем

А пришел я к вам сейчас

Чтобы с вами поиграть

Чтоб настроенье поднимать!

- Всех зверей я излечил, и они согласились с вами поиграть. Всех зверей найдите, и где они прячутся, скажите. (На столах звери, задание на составление предложений с предлогами).

- Но это еще не все. Я тоже хочу с вами поиграть. Сейчас мы превратимся тоже в животных. Вы не зевайте, правильно детёныша называйте. Раз-два-три повернись и в детёныша животного превратись!

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Идут полуприсидя).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба в перевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Передвигаются прыжками).

За мамой зайчихой косые зайчата, (Прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг и

Наклоняются вперед)

Айболит: Всех детёнышей назвали и замок расколдовали. Надеюсь я вам помог, а мне пора возвращаться в сказку, там меня ждут еще звери.

Ведущий2: Остался последний замок. А значит последнее задание для вас.

Баба-Яга заколдовала слова и спрятала их за разные фигуры. Слова не простые – это названия сказок. Для одной команды это квадраты, а для другой треугольники. Вы по очереди бегите и свою фигуру берите, в свой обруч кладите, а потом слово сложите. (Слова – Лиса, Заяц)

- В какой сказке мы их встретим? (Заюшкина избушка) А вы помните, чем она закончилась? А чем бы могла еще закончится сказка? (каждая команда придумывает конец сказки)

Ведущий1: Вот и последний замок расколдован. И сказки мы с вами спасли, теперь в них будет порядок. Какая же команда у нас справилась лучше? (итоги)

После выполнения заданий, прилетает Баба-Яга:

- Я за сундуком хочу сказки себе в лес забрать и там спрятать! (подходит к сундуку, видит, что он открыт и книг там нет). Так, а это что такое, а где же сказки?

Ведущий: Так мы Баба-Яга все твои условия выполнили, в команды объединились и герои сказок нам помогли. Так что сказки мы спасли, будем их читать.

Б. Я: Так что же я без сказок осталась? (грустит) Я же просто почитать хотела…Скучно мне в лесу одной…

Вед. : Не грусти Б. Я мы тебе одну книгу подарим, но если только ты пообещаешь больше так не поступать.

Б. Я. : Обещаю! Никогда! А за книгу такую чудесную, я вам еще и конфет дам! (раздаёт детям конфеты) А сейчас побегу в лес, ох и почитаю же сейчас!

Вед. : До свидания, Б. Я! как прочитаешь приходи еще, мы тебе дадим новую книгу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок»Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок» Фотоотчет "Мир - театра" конкур поделок героев любимы Мир театра. Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые коллеги приветствую вас на моей.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Мастер-класс для родителей по изготовлению героев сказок из сd дисковМастер-класс для родителей по изготовлению героев сказок из сd дисков Мастер-класс для родителей по изготовлению героев сказок из сd дисков. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость,.

Музыкально-игровое развлечение для старшего дошкольного возраста «По следам любимых сказок»Музыкально-игровое развлечение для старшего дошкольного возраста «По следам любимых сказок» Цель: вспомнить названия и героев сказок; доставить радостное настроение от мероприятия. Задачи: продолжать развивать память, мышление во.

Развлечение ко Дню рождения А. С Пушкина «По следам пушкинских сказок»Развлечение ко Дню рождения А. С Пушкина «По следам пушкинских сказок» В начале лета вся страна ежегодно обращается к творчеству великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, его бесценные произведения объединяют.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По следам героев сказок»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «По следам героев сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бызова (УИ 819653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД