Майя
Викторина «По сказкам Шарля Перро» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
По сказкам Шарля Перро
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
(дошкольное отделение)
Викторина
«По сказкам Шарля Перро»
подготовительная к школе группа
Составил воспитатель
Е М А
Ангарск – март 2023
Публикация «Викторина „По сказкам Шарля Перро“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
Цель – обобщение и закрепление представлений детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Систематизировать знания детей о сказках Шарля Перро : «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Кот в сапогах», «Пряничный домик», «Рике с хохолком», «Красавица и чудовище», «Зо-лушка, или Хрустальная туфелька», «Спящая красавица».
Развивающие:
Развивать умение объединяться для совместных занятий, считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.
Развивать инициативу, организаторские способности, способность договариваться, обсуж-дать, выбирать игрока для определенного конкурса.
Развивать память, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Атрибуты и материалы:
Демонстрационный: «чудесный» мешочек, две иллюстрации для названия команд (принц, прин-цесса, мольберт с маркерами для подсчета очков, портрет Шарля Перро, иллюстрации на тему «Сказки Шарля Перро».
Раздаточный: жетоны по количеству детей, чтобы разделить на две команды, эмблема с надписью «Умник / умница» для капитанов, задание «Найди отличия «Красная шапочка» (2 шт., задание «Лабиринт» (2 шт., задание «Найди пару» (2 шт., две грамоты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сегодня у нас викторина. Что такое викторина? (Это игра, в которой две команды соревну-ются друг с другом в знаниях и умениях по какой-то теме.)
Сегодня у нас викторина «В мире электроприборов».
Правила интеллектуальной игры:
Вопросы задаются командам по очереди.
Если команда дала неправильный ответ или не может ответить, то право ответа переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Если правило нарушено, ответ не засчитывается или забирается очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Чудесный мешочек»
Деление на команды по жетонам из чудесного мешочка. (Жетоны – геометрические фигуры из счетных наборов.)
Названия команд уже есть на столах. (Две иллюстрации – принц, принцесса.)
Команды выбирают капитанов. (Надеть им на шеи эмблемы с надписью «Умник / умница».)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разминка
Из какой страны Шарль Перро? (из Франции)
Что было модно носить и делать во времена Шарля Перро? (носить парики, корсеты, делать мушки)
Закончи фразу
Сказки даются командам по очереди. Побеждает команда, закончившая большее количество фраз.
Красная Шапочка:
1.«Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по… (самой длинной дороге)»
2.«Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и… (откроется)»
3.«Принесла вам пирожок и… (горшочек масла)»
4.«Бабушка, почему у вас такие большие зубы?. (А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое)»
5.«…и оттуда вышли Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе… (целые и невредимые)»
Подарки феи:
1.«…она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы… (ей удобнее было пить)»
2.«…каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо… (драгоцен-ным камнем)»
3.«На всякий случай она захватила с собой… (серебряный) кувшинчик, самый красивый какой был у них в доме»
4.«…какова услуга, такова и… (награда)»
5.«…каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или… (жабу)»
Найди отличия
Участвует один игрок от команды. Задание: найти как можно больше отличий в иллюстра-циях к сказке «Красная Шапочка». Побеждает команда, чей игрок найдет больше отличий.
Закончи фразу (продолжение)
Кот в сапогах:
1.«Чей это луг вы косите? (Маркиза де Карабаса)»
2.«И в то же мгновение великан превратился… (в мышь)»
Спящая красавица:
1.«…тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и… (от этого умрет)»
2.«…но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно… (сто лет)»
Рике с хохолком:
1.«…такой безобразный, что долгое время сомневались… (человек ли он)»
2.«…он сможет наделить всем своим умом ту особу, которую… (полюбит более всего на свете)»
3.«…она получит от меня дар – наделять красотой того… (кто ей понравится)»
Красавица и чудовище:
1.«Старшие попросили платья, а младшая… (розу)»
2.«Ты единственная моя отрада, без тебя я… (умру)»
3.«Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал… (принц)»
Лабиринт
Участвует один игрок от команды. Задание: найти как можно быстрее дорогу, по которой карета Золушка доберется на бал до дворца. Побеждает команда, чей игрок справится быстрее.
Закончи фразу (продолжение)
Пряничный домик:
1.«…нередко случалось, что ужина у них вообще не было, и вся семья ложилась спать… (голод-ной)»
2.«Жан отхлебнул из фонтана и удивленно воскликнул: «Да это же… (лимонад)»
3.«Ты ел мой дом, теперь я… (съем тебя)»
4.«Мой золотой, ты толстеешь прямо… (на глазах)»
5.«Мари только этого и надо было. В тот же миг она схватила лопату и сунула ведьму прямо… (в печь)»
Золушка:
1.«…и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, аза ними и все в доме прозвали ее… (Зо-лушкой)»
2.«Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда… (большую тыкву)»
3.«Последним подарком феи были туфельки из чистейшего… (хрусталя)»
4.«…фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой… (до полуночи)»
5.«…девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет… (его женой)»
Конкурс капитанов
Перед капитанами лист, на котором изображены предметы, относящиеся к разным сказкам Шарля Перро. Вам нужно соединить линиями по 2 предмета, относящихся к одной сказке. У каж-дого предмета есть пара. Побеждает команда, чей капитан правильно соединит предметы.
Красная Шапочка – волк
девушка – драгоценности
сапоги – мышь
принцесса – веретено
брат и сестра – сладости
тыква – туфелька
мозг – челка
роза – зеркало
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. (Вручение грамот.)
Какие задания были для вас самыми интересными?
Какие задания были трудными? Что было трудно?