Светлана Елинская
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина по сказкам Корнея Чуковского.
Цели: Продолжить прививать любовь к книге; вспомнить сказки Чуковского; познакомить с эпизодами из жизни Чуковского; учить работать в коллективе; учить принимать совместные решения; развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость.
Подготовительная работа: чтение некоторых сказок Чуковского, рисование героев сказки "Муха-Цокотуха".
Ход викторины.
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда самостоятельно выбирает капитана. Команды рассаживаются на стульчиках в 2 полукруга; капитаны ближе к воспитателю.
Темочки:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведём викторину. Внимательно послушайте правила, т. к. команда нарушающая правила будет лишаться очков. Между командами, на одинаковом расстоянии от капитанов лежат в кучке детали конструктора: красные для первой команды и синие для второй (можно использовать кубики и т. п.). Я задаю вопрос,капитан и команда совещаются, после принятия решения капитан бежит к деталям конструктора, берёт деталь цвета своей команды и ставит на столик воспитателя. После команды воспитателя капитан отвечает на вопрос викторины. Если ответ верный, деталь остаётся на столе, если нет- возвращается в кучку и право ответа переходит к другой команде.
Готовы? Первый вопрос: " Однажды мальчик Боря со своим папой ехал на поезде. Боря болел, всё время плакал, стонал. Папа, чтобы утешить его, начал сочинять стихи:
"Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович!"
Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку. Как она называется?
(Крокодил)
Второй вопрос. Назовите имя и фамилию папы мальчика Бори.
(Корней Чуковский)
Третий вопрос. Однажды Корней Чуковский работал дома в своём кабинете и услышал как его дочка Маша плачет. Она не хотела умываться! Машин папа вышел из своего кабинета, взял дочку за ручку и неожиданно для себя произнё с:
"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!"
Из какой сказки эти строки?
(Мойдодыр)
Четвёртый вопрос. Однажды летом Корней Чуковский купался в море и заплыл довольно далеко от берега. Под действием жаркого солнца, горячего ветра и волн у него в голове вдруг сами собой возникли строки:
"О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"
Из какой сказки этот отрывок?
(Айболит)
Пятый вопрос. Ребята, мы сейчас вспомнили 3 сказки Чуковского : "Айболит", "Крокодил" и "Мойдодыр". А какие сказки этого автора вы ещё знаете? За каждую названную сказку будет даваться очко.
(Воспитатель сам называет те сказки, которые дети не смогут вспомнить.)
Шестой вопрос. Ребята, книги Чуковского упали с полки и их названия перепутались- помогите всё вернуть на свои места.
Воспитатель поочерё дно называет перепутанные названия и показывает их на заранее заготовленных карточках: "Федорино солнце и Краденое горе, Муха- дерево и Чудо-Цокотуха, Айдодыр и Мойболит, Кролефон и Текодил, Таракалей и Барманище.
(Очко даётся за каждый верный ответ)
Далее вопросы, которые я нашла в интернете на разных сайтах, адресов их не записывала (например, "На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище") а можно подобные и самим составить. Лучше с запасом. Остановиться можно будет, когда дети устанут или время отведённое для викторины будет подходить к концу.
Можно также предложить детям определить сказку по иллюстрации, а также предложить разгадать загадки Чуковского, но у меня до этого "не дошёл ход".
Перед окончанием викторины предложить каждой команде выбрать лучшего игрока, определить команду- победительницу.
Лучшим игрокам задаются дополнительные вопросы. Можно советоваться с командой. Сказки Корнея Чуковского весёлые, интересные, но в них скрыт глубокий смысл. Подумайте, чему учит нас сказка "Федорино горе"? "Мойдодыр"? "Тараканище"? "Бармалей"? "Айболит"?
Лучшему игроку вручается медаль "Знаток сказок Корнея Чуковского", заранее изготовленная воспитателем. Всем детям приз- просмотр мультфильма по сказке Чуковского.