Дегтярева Юлия Павловна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе
▼ Скачать
31 марта 2022года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя. К. И. Чуковский является самым известным детским сказочником в нашей стране. С его стихами мы знакомимся с самого раннего детства. Его сказки с удовольствием читали наши бабушки и дедушки. Все произведения Корнея Ивановича полны любви и доброты, персонажи помогают друг другу, заботятся, переживают и борются со злом. Во всех сказках счастливый конец.
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Во второй младшей группе дети с удовольствием знакомились с произведениями дедушки Корнея. Запоминали наизусть отрывки из сказок : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит» и др. Рассматривали иллюстрации к сказкам, инсценировали некоторые из них, а итогом была проведена викторина по сказкам К. И. Чуковского. Дети прекрасно справились со всеми заданиями.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе.
Цель: закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Развивать речь детей, память, образное мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, конверты с вопросами, фишки, коробка, телефон, игрушка-Айболит.
Сюрпризный момент: появление персонажей: Федоры, Мойдодыра, Мухи-Цокотухи.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание отрывков наизусть, инсценировка отрывков из любимых сказок.
Ход викторины:
Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок дедушки Корнея? (Да)
На столе лежат конверты с заданиями. С помощью считалочки мы будем выбирать конверт. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого больше окажется фишек в конце игры, тот победитель.
Внимание! 1 задание:
Отгадайте загадку, отгадкой будет герой из сказки К. И. Чуковского.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Кто же это? (Айболит)
Воспитатель: Правильно, а из какой сказки Айболит? (Из сказки «Айболит»)
2 задание.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из сказки Чуковского вспомните название этой сказки и героя, который говорит эти слова:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята,
И утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.»
Дети: Сказка «Мойдодыр», а герой этой сказки Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Выходит взрослый, переодетый в костюм Мойдодыра).
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам, ребята? (Да)
3 задание.
Воспитатель: Посмотрите и отгадайте из какой сказки эта иллюстрация? (Из сказки «Муха-Цокотуха»).
Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? (Муха-Цокотуха»). Входит Муха-Цокотуха-переодетая девочка и читает наизусть отрывок из сказки :
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу.
Воспитатель: Дети, у Мухи-Цокотухи день рождение. Давайте поздравим ее и станцуем танец под слова:
Музыканты прибегали,
В барабаны застучали
Бом-бом-бом-бом
Пляшет Муха с Комаром
А за нею клоп, клоп,
Сапогами топ, топ…
(Дети танцуют).
4 задание:
Воспитатель: (показывает коробку) Дети, вам нужно угадать, что лежит в коробке. А подсказкой будет загадка :
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Воспитатель: Правильно, а как называется сказка? (Сказка «Телефон»)
Кто хочет прочитать наизусть отрывок из этой сказки? (По желанию дети читают наизусть).
5 задание.
Воспитатель: Ребята, а в следующем конверте задание с вопросом: «Назовите сказку, в которой звери обменялись голосами и повадками». («Путаница») Воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель: Правильно, а почему вы так думаете? (Ответы детей)
6 задание.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет, слышите? (Входит Федора-взрослый в костюме).
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас платочком,
Окачу вас кипяточком
И Вы будете опять словно солнышко сиять.
Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что было дальше с Федорой? Вурнулась ли к ней посуда? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь пришло время узнать имя победителя. (Воспитатель вместе с детьми считают фишки).