Елена Студенникова
Викторина по сказкам «Ах, какая мама»
▼ Скачать
, создание волшебного букета для мамы
Викторина по сказкам «Ах, какая мама»
Создание сказочного букета для мамы к 8 марта
Цель :воспитание познавательного интереса к сказкам, к чтению.
Воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери.
Изготовление подарка для мамы.
Задачи:
Задачи: Учить узнавать сказку
Публикация «Викторина по сказкам „Ах, какая мама“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Матери. Сценарии развлечений
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Развивать интерес к аппликации.
Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
Закреплять приемы пользования ножницами.
Закреплять приемы наклеивания.
Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, сочинение сказок.
Ход занятия:
Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?
Загадка:
Кто нежнее все на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (МАМА) (Правильно, загадка о маме.)
У каждого из вас есть мама.
А как зовут твою маму? А твою?
Скажите ребята, а вы любите сказки?
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. В Сказках, как вы знаете есть хорошие, добрые герои и мама является таким героем, самым дорогим человеком на земле, все люди, во все времена, очень сильно любят маму. Давайте вспомним, какие сказки вы знаете, где есть мама и поиграем в игру-викторину.
1. Какие два блюда предложила приготовить мама из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»?
Суп и кашу
Расстегаи и омлет
Плов и запеканку
2. Сколько козлят было у мамы из известной русской народной сказки?
Восемь
Семеро
Трое
3. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э. Успенского «Зима в Простоквашино»?
По радио
По телевизору
На кухне
4. Сколько детей было у мамы из рассказа Н. Носова «Саша»?
Двое
Трое
Четверо
5. Как звали маму главного героя сказки «Холодное сердце»?
Барбара Мунк
Мадлен Кинг
Колет Ранг
6. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»?
Мария Ивановна
Наталья Потаповна
Настасья Петровна
7. Чья мама — Баба-Яга?
Кикиморы Болотной
Жадины-говядины
Эллочки-людоедки
8. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
Пирожки
Расстегаи
Чебуреки
9. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
Прибрать в доме, подмести двор
Быть умной, беречь братца
Перебрать пшено
10. За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»?
Баранки
Пряники
Сушки
Ответы
1. Суп и кашу
2. Семеро
3. По телевизору
4. Трое
5. Барбара Мунк
6. Настасья Петровна
7. Баба-Яга не является мамой этих персонажей
8. Пирожки
9. Быть умной, беречь братца
10. Баранки
-Ребята, скажите, какой скоро будет праздник?
-Правильно, 8 марта.
2. Актуализация знаний.
-Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
-Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
-А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.
4. Открытие нового знания.
-Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
- Мы сделаем красивый сказочный букет для мамы, который будет ее оберегать от всего плохого.
Так мы порадуем наших любимых мамочек!
5. Включение новых знаний в систему знаний.
У меня есть букет с цветами. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы.
- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.
Какого цвета листья? (зеленого).
Какого цвета серединка? (желтого).
Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).
Рассказываю и показываю технику выполнения аппликации.
(поэтапно показываю, как складывается букет, как делается цветок и как все детали располагаются).
Дети последовательно выполняют работу, слежу за правильностью выполнения, расположения деталей.
-Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)
6. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- У кого самая аккуратная работа?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!