Ирина Стоилова
Викторина по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Стоилова И. В., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области.
Программное содержание: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Продолжать учить узнавать знакомые сказки по их персонажам. Развивать речь, умение самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения.
Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: Сказочная полянка по сказке «Теремок», «волшебная шкатулка,» книжка - самоделка, разрезные картинки по сказкам, книжки – малышки, фишки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Заяц, лиса, медведь, волк, мышка, лягушка.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, сказочных героев и устроим конкурсную программу, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одной фишке. Они разного цвета. У кого красная - станьте справа, а у кого синяя – слева, молодцы. Давайте сейчас придумаем названия нашим командам. Итак, у нас команда «Гномики» и команда «Волшебники».
Начинаем конкурсную программу.
Первый конкурс «Угадай сказку».
1. Кто так говорил о себе:»Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».
Дети: Кай, герой сказки Андерсена «Снежная королева».
2. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
Дети: В коробе у медведя за спиной.
3. В какой сказке злой людоед превратился в животное, которое съел кот?
Дети:» Кот в сапогах».
4. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?
Дети: Волк из р. н. с. «Волк и семеро козлят».
5. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».
Дети: Андерсен «Гадкий утенок».
6. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой р. н. с., чтобы попасть во дворец к царю?
Дети: Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.
(воспитатель за каждый правильный ответ раздает фишки)
Воспитатель: Второй конкурс называется «Сказочная шкатулка»
(задание - по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке)
1. С помощью предмета,находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок.
Дети: Игла.
2. Здесь находится животное, в которое превратился братец, когда не послушался своей сестры. Что это за игрушка и как называется сказка? Дети: Козленок. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3. Здесь находится предмет, которым доктор лечил больных зверей. Что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор.
Дети: Термометр. К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.
Дети: Яйцо. Р. н. с.»Курочка- ряба».
5. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор.
Дети: Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».
6. Здесь находится птица, которая подавилась бобовым зернышком. Что это за игрушка и как называется сказка?
Дети: Петушок. «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Узнай сказки».(сказки - перепутки)
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать.
Дети: ("Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидели избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
Дети: ("Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Физкультминутка.
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка, и лягушка,
Зайчик с лисонькой – подружкой.
Серый волк - зубами щелк,
В дружбе знали они толк.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Сочини сказку».
(дети сочиняют сказку по книжке – самоделке).
Воспитатель: А теперь у нас конкурс загадок.
Загадки
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: Емеля
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
Дети: Конек-Горбунок
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
Дети: Бычок — смоляной бочок
Маленький, удаленький, ложки раскладывал, да приговаривал: «Это ложка простая - Петина, это ложка - Котика, а это точеная, ручка золоченая». Кто это?
Дети: Жихарка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отгадывали загадки.
Воспитатель: Последний конкурс – «Художественный».
(необходимо восстановить картинку и назвать сказку).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша конкурсная программа, вам понравилась встреча со сказкой? Что вам понравилось? А тебе? Какое задание было самым интересным? Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте посчитаем ваши фишки. Дети, сегодня у нас, как и в любой сказке, победила дружба и доброта! Молодцы! (дарит книжки – малышки).