Сафарова Наталья
Сценарий викторины «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная викторина
«Мои любимые сказки»
Цель: расширять знания детей о сказках.
Задачи:
1. Обучающие: учить узнавать сказку по заданию. Активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей.
Публикация «Сценарий викторины „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающие: развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь; побуждать детей находить ошибки в названных сказках.
3. Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: викторина, жюри, волшебная, добрая, мудрая, радостная.
Материал: жетончики, разрезные картинки к сказкам, призы, медали.
Оборудование: стенд с книгами русских народных сказок, столы, стульчики, ноутбук.
Ход: Добрый день, друзья! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей литературной викторине «Мои любимые сказки». В ней будут участвовать две команды. Команда «Зайчата» и команда «Лисята». Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисован зайчик, сядет за стол, где табличка с зайчиком, а у кого на жетоне лисенок, сядет за стол с табличкой лисенка. Родители соответственно присядут туда, где их дети. А нашу игру будут оценивать работники детской библиотеки.
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, на сколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу. И так, начинаем.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия?
2. Какое яичко снесла курочка Ряба?
3. Кто тянул репку?
4. К кому шла Красная Шапочка?
5. Как звали трех поросят?
6. Кто потерял хрустальную туфельку?
7. Какой герой укатился от бабушки и дедушки?
8. Кто разбил золотое яичко?
9. Кто раздавил теремок?
10. Кто выгнал зайчика из его лубяного домика?
Молодцы. Я вижу, обе команды готовы. И наше путешествие продолжается. Следующее задание называется «Угадай героя по реплике»
1. К-да «Зайчата» - «Высоко сижу, далеко гляжу…».
(Маша. «Маша и медведь»)
2. К-да «Лисята» - «Я от бабушки ушел…»
(Колобок. «Колобок»)
3. К-да «Зайчата» - «… Жучка иди… тянуть…»
(Внучка. «Репка»)
4. К-да «Лисята» - «… Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»
(Козлята. «Волк и семеро козлят»)
5. К-да «Зайчата» - «Несет меня лиса за темные леса»
(Петух. «Кот, петух и леса»)
6. К-да «Лисята» - «… ловись рыбка мала и велика»
(Волк. «Лисичка - сестричка и серый волк»)
7. К-да «Зайчата» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку»
(Лисица. «Лисичка со скалочкой»)
8. К-да «Лисята» - «Речка-реченька, укрой меня…»
(Девочка. «Гуси – лебеди»)
С этим заданием вы справились успешно.
2. Следующий конкурс «Узнай сказку».
(1 балл за правильный ответ)
1. «Зайчата». – «Нет ни речки, не пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. «Лисята» - «По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра»
(«По щучьему велению»)
4. «Зайчата» - «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, и сам того не ведома, несет ее домой»
(«Маша и медведь»)
5. «Лисята» - «В этой сказке – именины, много было там гостей, и на этих именинах появился вдруг злодей, но коварному злодею кто то голову срубил»
(«Муха-цокотуха»)
6. «Зайчата» - «В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки, была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной. Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить. Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки»
(«Золушка»)
7. «Лисята» - «Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
(«Три медведя»)
8. «Зайчата» - Толстячок живет на крыше и летает он всех выше»
(«Карлсон»)
9. «Лисята» - «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил»
(«Красная Шапочка»)
10. «Зайчата» - «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет»)
(«Федорино горе»)
11. «Лисята» - «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?»
(«Айболит»)
Все ответы вы дали правильно. А теперь немножко отдохнем.
Физмитка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки вверх и потянуться)
Мама с ним по меньше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Следующий конкурс «Назови сказку правильно»
Задания для команды «Зайчата»
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2. «Иван царевич и серый волк»
3. «Лисичка – сестричка и серая мышь»
4. «По щучьему велению»
5. «Дарьюшкина избушка»
Задания для команды «Лисята»
1. «Сивка –будка»
2. «Волк и семеро козлят»
3. «Пашенька и медведь»
4. «Гуси – вороны»
5. «Царевна – индюшка»
Молодцы! Быстро справились с заданием.
Переходим к следующему конкурсу «Дополни название»
Я буду называть первое слово, а вы дополняете до полного названия сказки.
Задания для команды «Зайчата»
1. Гуси – (лебеди)
2. Красная (шапочка)
3. Заюшкина (избушка)
4. Царевна (лягушка)
5. Кощей (бессмертный)
Задания для команды «Лисята»
1. Курочка (Ряба)
2. Змей (Горыныч)
3. Василиса (прекрасная)
4. Баба (Яга)
5. Иван (царевич)
И последний наш конкурс.
Он называется «Собери сказку»
Я раздам обеим командам разрезные картинки к сюжету одной из сказок. Вы быстренько соберете картинку и определите название сказки.
Подведение итогов жюри.
Награждение команд