Ольга Панченко
Викторина по произведениям Н. С. Лескова «Левша» и «Человек на часах» для учащихся 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы, направленные на воспроизведение фактического знания, называются викторинными. Викторина воспитывает внимание, читательскую зоркость. В викторину выносятся факты, знание которых необходимо.
Публикация «Викторина по произведениям Н, С, Лескова „Левша“ и „Человек на часах“ для учащихся 6 класса» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данную викторину можно провести в тот момент, когда уже изучено произведение "Левша" и учитель дал задание дома прочитать рассказ "Человек на часах".Таким образом, можно закрепить знания о "Левше", в то же время учитель узнает, как подготовлены дети к обсуждению другого произведения Н. С. Лескова.
1. Назовите жанр "Левши".(Сказ)
2. Назовите жанр "Человека на часах". (Анекдот)
3. Какой подзаголовок имеет "Левша"? (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)
4. Какой исторический период охватывает повествование в сказе "Левша"? (1814-1856)
5. В каком году начинается действие "Человека на часах"? (1839)
6. Назовите героев "Левши" и "Человека на часах"?
7. Назовите имя Левши.
8. Назовите имя Постникова.
9. Кому из героев принадлежат следующие слова:
"Мы, русские, со своим значением никуда не годимся" (Александр Павлович, "Левша")
"Кстати о выстреле" (Владыко, "Человека на часах")
"Не порть мне политики" (Александр Павлович, "Левша")
"Я знал, что она (будка) оставалась пустою. Очень рад, что её не украли" (Кокошкин, "Человека на часах")
"Я знал, что мои русские люди меня не обманут" (Николай Павлович, "Левша")
"Я заеду и сам посмотрю, как виноватый будет сделан" (Свиньин, "Человека на часах")
"Мы ещё и сами не знаем, что учиним, а только будем на Бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыжении не будет" (Тульские оружейники, "Левша")
"Святое известно богу, наказание же на теле простолюдину не бывает губительно и не противоречит ни обычаю народов, ни духу Писания" (Владыко, "Человека на часах")
"Наша русская верв самая правильная, и как верили наши праотцы, так же точно должны верить и питомцы" (Левша, "Левша")
"Это точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует" (Платов, "Левша")
10. Кто из персонажей.
-не выдержал борьбы между служебным долгом и состраданием (Постников)
-был закален крепким закалом карьерных людей того времени (Свиньин)
-обладает удивительным многосторонним тактом и при содействии этого такта не только "умеет сделать из мухи слона, но также легко умеет сделать из слона муху"? (Кокошкин)
-всегда был страстный читатель, и поэтому. не скучал, а читал и не замечал, как уплывает ночь? (Миллер)
-в своих русских людях был очень уверен и никакому иностранцу уступить не любил (Николай 1)
11. В каком из рассказов встречаются следующие географические названия, имена собственные: Царское село, Зимний Дворец, Таганрог, Мценск, Иорданская прорубь, Аглицкая набережная, Нева, Адмиралтейская часть, Лондон, Аничкин мост, Твердиземное море, Тула?