инна гладких
Конспект тренинга «Как узнать, левша или правша ваш ребёнок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как узнать, левша или правша ваш ребенок?
1. Пробы для определения ведущей руки:
- Какой рукой ребенок рисует?
-Какой рукой снимает крышку с коробки?
-Какой рукой берет предмет со стола?
-Какую руку подает на прощание?
-Какой рукой бросает мяч?
При трех и более пробах, выполняемых левой рукой, делается вывод о преобладании левой руки: «Л».
Публикация «Конспект тренинга „Как узнать, левша или правша ваш ребёнок?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
При трех и более пробах, выполняемых правой рукой, делается вывод о преобладании правой руки : «П».
2. Пробы для определения ведущей ноги:
-Какой ногой ребенок ударяет по лежащему мячу?
-На какой ноге прыгает, когда его просят попрыгать на одной ноге?
-Какой ногой первой перешагивает через предмет?
При двух и более пробах, выполняемых левой ногой, делается вывод о преобладании левой ноги: «Л».
При двух и более пробах, выполняемых правой ногой, делается вывод о преобладании правой ноги : «П».
3. Пробы для определения ведущего уха:
-К какому уху ребенок прикладывает часы, для того чтобы послушать, как они тикают?
-Какое ухо прикладывают к стене, для того чтобы прослушать шум через стену?
При двух пробах, выполняемых левым ухом, делается вывод о преобладании левого уха: «Л».
При двух пробах, выполняемых правым ухом, делается вывод о преобладании правого уха : «П».
4. Пробы для определения ведущего глаза:
К какому глазу ребенок прикладывает подзорную трубу (свернутый в трубочку лист бумаги? Наибольшее количество показателей «П» говорит о доминировании левого полушария головного мозга, и наоборот, наибольшее количество «Л» - о преобладании правого полушария.
Одинаковое развитие обоих полушарий называется амбидекстрия. Амбидекстрия может быть врожденной или может развиваться в результате тренировки. Необходимо помнить, что пробы на лево - или правополушарность у детей до 5 лет достаточно условны. Целесообразно в большей степени доверять результатам наблюдения за ребенком (какую руку чаще всего подает ребенок при прощании, какая рука лучше расслабляется, когда ребенок засыпает и др.). При преобладании активности левого полушария малыш раньше, чем его сверстники, начинает читать. При преобладании активности правого полушария малыш не торопится осваивать чтение, больше времени уделяет игре. Для правополушарных детей характерны открытость и непосредственность в выражении чувств, внушаемость, общительность и контактность. Левополушарные дети отличаются критичностью, ироничностью, рассудочностью, отсутствием непосредственности и спонтанности выражения чувств.
Упражнение «Мой ребенок…»
Родители делятся наблюдениями за своими детьми, высказываются.
Психолог. Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаю памятки, пожалуйста, ознакомьтесь.
Встреча наша подходит к завершению, всех благодарю за участие.
Рефлексия. Ваши чувства и мысли по поводу встречи.
Приложение
Памятка родителям и педагогам, если ребенок левша…
1. Спокойно относитесь к тому, что ваш малыш может не проявлять интереса к освоению букв и цифр. Задумайтесь над тем, что, когда ребенку будет 10, 15 или 20 лет, никто и не вспомнит, во сколько лет он научился читать и писать. Важнее будет его отношение к чтению и к обучению.
2. Не форсируйте время начала обучения (особенно при левополушарном характере обучения).
3. Терпимо относитесь к тому, что в начале обучения чтению и письму ребенок может писать или читать «наоборот», пропускать буквы, не заканчивать слова.
4. Помните, что возможные затруднения при изучении русского языка и математики будут усиливаться при давлении, жестком контроле и чрезмерных требованиях со стороны взрослых.
5. Знайте, что яркие впечатления, положительные эмоции, возможность адекватным способом выплеснуть накопившееся напряжение-все это оказывает благотворное влияние на психическое здоровье ребенка.
6. Включайте в обучение ребенка наглядность: яркие схемы, модели, макеты.
7. Будьте терпеливы к своему ребенку, оберегайте его от чрезмерных нервных нагрузок. Ваш ребенок обладает уникальными задатками, не погубите их.
Родителям леворукого ребенка.
Как справиться с трудностями
Не заниматься после 7 часов вечера; не вспоминать дневные проблемы, неудачи; не ругать ребенка за невыполненное задание, несобранный портфель и т. п. Гулять с ним, говорить не об уроках, заданиях, а о чем-то отвлеченном, помечтать; после прогулки лучше ребенку принять теплый душ; дать ребенку стакан теплого молока или чая с медом и уложить в постель. Лучше, если взрослый сядет рядом, скажет несколько добрых и ласковых слов, погладить ребенка по спинке, рукам, голове. Можно включить очень тихую, успокаивающую музыку, можно не гасить полностью свет и не закрывать дверь, если ребенок об этом просит. Помочь организовать рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Категорически противопоказано требовать от них безотрывного письма. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающее зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в группе и в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.