Ирина Голосовская
Викторина по программным сказкам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Выяснить, как дети помнят сказки- названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли идею.
2. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать у ребят память, творческое воображение, фантазию.
Словарь: усищи, лапищи, зубищи, молодец, девица, братец, сестрица, стужа.
Оборудование: Диапроектор, магнитофон, настольный театр, волчок, стол с секторами, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики для воды.
Публикация «Викторина по программным сказкам в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель включает запись музыкального фрагмента к телепередаче «Спокойной ночи, малыши».
1. Кто узнал эту мелодию? (Да, эта мелодия звучит перед началом показа сказок по телевидению. Сегодня к нам тоже придут в гости ваши любимые и хорошо знакомые сказки).
Включается волчок. На столе с секторами конверты с цифрами. Останавливается музыка и волчок.
2. Настольный театр. Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».
- вспомните начало сказки и подумайте, есть ли в ней отличие по сравнению с другими сказками? (Да. Героям сказки даны имена)
- а концовка в этой сказке какая? (Тоже необычная, с доброй усмешкой: «А всего- то было одно яблочко».)
- кому из персонажей что померещилось, когда яблочко сбило их с ног?
- Драматизация диалога деда с неудачливыми «водоносами».
-концовка сказки произносится хором: «А всего- то было- одно яблочко».
3. Волчок выпал на следующий сектор. Воспитатель ставит декорации к сказке «Заяц- хваста», предлагает ребятам показать небольшой эпизод из сказки (ворона и заяц).
- слышали, ребята, как заяц, про себя говорил: «усищи», «лапищи», «зубищи». Наверное, речь идёт о зайце- великане?
-а из какой сказки этот зайчик?
- что вы можете сказать о нём? (Сначала заяц был хвастун и трусишка, а потом храбрец).
- что сказала о зайце ворона? (Вот ты молодец, не хваста, а храбрец).
4. Следующий сектор. Воспитатель показывает отрывок из диафильма «Мальчик Идэ». (Ненецкая сказка).
- кто узнал эту сказку? Как она называется?
- кто её главный герой?
- что с ним произошло?
- чему учит эта сказка? (Учит быть смелым, храбрым, весёлым).
Воспитатель: Ребята, у народов Севера есть не только интересные сказки, но и свои народные игры. Сегодня мы поиграем в одну из таких игр, она называется «Хейро». Хейро- это солнце. Оно очень редко выглядывает на Севере, поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются.
Проводится игра «Хейро».
5. Воспитатель включает запись фрагмента сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- кто главные герои этой сказки?
- какие эпизоды этой сказки вам больше всего понравились?
- чем заканчивается сказка?
6. Заранее подготовленные дети показывают фрагмент сказки «Мороз, солнце и ветер». Предлагается ответить на вопросы:
- что это за сказка?
- кому же поклонился старик?
- почему он поклонился именно ветру?
- ребята, а какие ещё русские народные сказки вы знаете?
Видите, ребята, сколько вы назвали умных и добрых сказок.
- чему учат нас сказки?
- чем они вам нравятся?
Награждение ребят, получивших наибольшее количество фишек.
В конце занятия можно предложить детям нарисовать любимых героев сказок.