Галина Прохорская
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»
Тамбовского района
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5-6лет
Творческое название
«В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Возрастная категория воспитанников: дети 5-6 лет
Подготовлен: Г. В Прохорской, воспитателем
I квалификационной категории.
Интегрируемые образовательные области:
Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познание,, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Ведущие виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Материалы и оборудование: В группе: портрет А. С. Пушкина,выставка иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина Сказки :»Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер», «Зимнее утро»,
Задачи:
Выяснить, как дети помнят произведения А. С. Пушкина, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главных персонажей. Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать у ребят память, творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.
.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся на полукруг перед портретом А. С Пушкина.
-Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?
-Да, это Александр Сергеевич Пушкин-великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире.
-Ребята, c какого возраста Александр Сергеевич начал писать стихи?
-С трех лет.
-Когда стали печатать его стихи в газетах и журналах?
-Когда Пушкину было 11 лет, он поступил учиться в Лицей, так называлась школа для мальчиков из дворянских семей.
Его стихи были самые лучшиеиз всех стихов, которые писали мальчики в лицее.
Известные поэты:Державин, Жуковский,Крылов ценили и любили стихи юного Пушкина.
-Как звали Няню А. С. Пушкина?
-Няню А. С. Пушкина звали Арина Родионовна.
-Что рассказывала Арина Родионовна Пушкину?
-Сказки. Он записывал их. Молодой Пушкин любил бывать там, где собиралось много простых людей, слушал слепых певцов на ярмарках и тоже записывал. Потом Пушкин сочинял свои сказки.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Звучит вступление из музыкально-литературной композиции З. Чернышевой по сказке А. С. Пушкина и опере Н. Римского-Корсакого «У Лукоморья дуб зеленый».
Поставить декорацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».
-Дети, к нам в гости придут герои одной из сказок А. С. Пушкина (Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
-Кто узнал эту сказку?
-Кто ее главные герои?
-Что с ними произошло?
-Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее, не взяв с нее выкупа, а его жадная старуха посылала его к рыбке: то ей хотелось нового корыта, то новой избы. Затем ей захотелось стать дворянкой, царицей. Все ей казалось мало, ей захотелось стать владычицей морской, и чтобы золотая рыбка была у нее на посылках. Золотая рыбка рассердилась на злую жадную старуху и отняла у нее все, что ей дала.
Чему учит эта сказка?
-Жадным быть плохо, много хочешь, но ничего не получишь.
Воспитатель включает грамзапись из сказки «О царе Салтане»
-«Чудо есть на свете. Ель растет перед дворцом…»
-Дети, из какой сказки эта белочка?
-Из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевнеЛебеди»
-Каким вы себе представляете князя Гвидона?
-Князь Гвидон могучий, красивый, добрый. -Как Пушкин описывал царевну лебедь?
-«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит»
-Нас ждут герои другой сказки.
Драматизация отрывка из сказки «О Мертвой царевне и семи богатырях».
-Кто главные герои этой сказки?
-Злая царица, зеркальце волшебное, молодая царевна, семь богатырей, королевич Елисей.
-Какие эпизоды сказки вам больше всего понравились?
-Чем заканчивается сказка?
-Добро побеждает зло. Злая царица умирает от того, что она хотела избавиться от молодой и красивой царевны, а она все жива.
-Дети, чему нас учат сказки А. С. Пушкина?
-Сказки нас учат быть добрыми, не быть жадными и завистливыми.
(зрительная гимнастика)
Дети, вы знаете, какое самое любимое время года у А. С. Пушкина?
-Больше всего А. С. Пушкин любил осень.
-Дети подходят к картинке, на которой изображена осень. Любуются осенним пейзажем. Звучит музыка Чайковского «Времена года»-осень.
-А. С. Пушкин писал очень много стихов об осени. Ребята, кто хочет почитать стихотворение Пушкина об осени?
-Дети читают стихотворение.
-Подвести детей к картине с зимним пейзажем.
-Какое время года изображено на картине?
-Зима. (звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» зима.
-Ребята, какие стихи Пушкина о зиме вы знаете?
- «Зимний вечер», «Зимнее утро».
(чтение стихов)
Какие картины можно нарисовать к этим стихам?
(зрительная гимнастика)
Подойти с детьми к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.
-Каждый художник по своему изобразил героев, но иллюстрации отражают настроение и чувства героев.
-Дети, а сейчас вы станете художником ; каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке или стихотворению А. С. Пушкина.
-Дети рисуют.
-После окончания работы, собрать детей перед рисунками.
-Рассмотреть, выяснить, кто что нарисовал.
-Итог: Дети, как много стихов и сказок А. С. Пушкина вы знаете, умеете и голосом показать сказочных героев.
Какие интересные рисунки вы нарисовали.
Александр Сергеевич Пушкин, наш первый, лучший поэт, ушел из жизни в рассвете сил. Он погиб на дуэли. Но Пушкина не забыли. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире.
Во многих городах есть памятники Пушкину, его именем названы площади, улицы,театры. Все,что связано с именем Пушкина, дорого нам. Вы еще много узнаете о великом поэте в школе и, прочтете и очень полюбите все, что написано Александром Сергеевичем Пушкиным.