Дина Понибратец
Викторина по правилам дорожного движения «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаешь ли ты правила дорожного движения
Цель:
• Закрепление правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
• Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах
• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
• Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Знаешь ли ты правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Развивать любознательность, внимание, память
• Развивать игровую деятельность детей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».
Оборудование:
изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зелёного, жёлтого, красного цветов; фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, мы живём в селе, где много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны, как для пешеходов, так и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».
И так мы начинаем.
1 Конкурс «Вопрос — ответ» :
Воспитатель:я буду задавать вопрос, кто знает ответ поднимает руку.
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)
3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зелёного сигнала светофора на островке безопасности.).
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
9. На чем летал Алладин? (Ковёр-самолёт).
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
12. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).
Воспитатель: молодцы.
2 Конкурс- загадки.
Воспитатель: слушаем внимательно загадки.
* Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, жёлтый, зелёный)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней (машина)
* Тут машина не пойдёт. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар).
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
Воспитатель: правильно, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру:
«Бегущий светофор».
(Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры) .Побеждает самый внимательный.
3 Конкурс «Дорожные знаки».
Воспитатель: ребята вы наверное встречали очень много дорожных знаков.
Дети: да.
Воспитатель: а для чего нужны дорожные знаки.
Дети: чтобы помочь водителям и пешеходам.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю с закрытыми глазами выбраь о одному знаку, затем открыть глаза и рассказать, что этот знак означает:
Знак " осторожно дети:на этом участке проезжей части могут оказаться дети.
Знак "!" : этот участок дороги требует особого внимания.
Знак" трамвай" : пересечение трамвайных линий.
Знак " паровоз" :предупреждает водителя к приближению к железнодорожному переезду.
Знак"Железнодорожный переезд : знак требует особое внимание дорога может перекрываться шлагбаумом в связи с приближением поезда.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились.
4. Конкурс «Собери светофор».
Воспитатель : проверим сейчас знаете ли вы последовательность сигналов светофора,кто быстрее и правильно соберёт светофор.
Воспитатель: справились на отлично!
5 Конкурс «Разрешается — запрещается»
Воспитатель:я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!
- Тут шалить, мешать народу …Что?
(Запрещается)
- Быть примерным пассажиром…Что?
(Разрешается)
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
(Запрещается)
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
(Разрешается)
- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
(Запрещается)
- Уступить старушке место…Что?
(Разрешается)
- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
(Разрешается)
- В мяч играть на мостовой… Что?
(Запрещается)
- Переход при красном свете… Что?
(Запрещается)
- При зелёном даже детям… Что?
(Разрешается)
Воспитатель: молодцы! Хорошо справились с заданием! Судя по тому, как вы отвечали, можно сделать вывод, что вы все отлично знаете правила дорожного движения, но мало их знать, нужно им следовать, на этом наша викторина подошла к концу.