Получи документы

Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников

Бондарь Лариса Валентиновна
Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, знание знаков, видов транспорта.

Развивающие: развивать память, речь, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.

Оборудование: Эмблемы, карточки с изображением дорожных знаков, 3 флажка (красный, желтый и зеленый, 6 кругов (2 желтых, 2 красных и 2 зеленых, сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций, карточки с изображением различного вида транспорта.

Ход досуга:

ВЕД: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Встречайте команды игроков! (две команды и строятся друг против друга)

ВЕД: Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу

Команда «Пешеход»

От машин нас всех спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

Команда «Светофор»

Опасен путь, прохода нет.

А если желтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

ВЕД: Спасибо за приветствие.

1. «Разминка» - Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. Затихают все моторы,

И внимательно шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети).

4. Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, доктор рядом. (Пункт медицинской помощи).

2. Игра «Волшебный светофор»

С 2 команд выбирается по 3 человека. Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора, та и победила.

3. Игра «Запрещается — разрешается»

Я задам сейчас вопросы - Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения - Ответит тот без промедления

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

- Гулять по тротуару.

- Перебегать улицу на желтый свет.

- Переходить улицу на красный свет светофора.

- Уступать место старшим в общественном транспорте.

- Обходить стоящий транспорт спереди.

- Играть возле проезжей части.

- Уважать правила движения.

- Выучить знаки дорожного движения.

4. Конкурс капитанов:

Игра «Что лишнее?» (Классификация видов транспорта).

Физминутка: Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Игра «Светофор».

5. Игра «Объясни ситуацию» (Рассказ детей по сюжетным картинкам различных дорожных ситуаций).

6. «Весёлое автомульти»

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

Команде «Светофор»

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Команде «Пешеходы»

1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

2. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7. И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите, будьте внимательны.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

ВЕД: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Развлечение по ПДД для младших дошкольников «Как ребята научили Волчонка правилам дорожного движения» Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Стук в дверь. Ведущая: К нам гости? Кто.

Викторина для детей по правилам дорожного движения 1. Из каких частей состоит дорога? 2. Где нужно ходить пешеходам? 3. Как перейти проезжую часть? 4. Какие переходные переходы ты знаешь? 5. Что.

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группеВикторина по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и «Зебра» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь Лариса Валентиновна (УИ 1361145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД