Алёна Чудакова
Викторина по правам детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
Игра-викторина,Права и обязанности детей”
Подготовил: Чудакова А. Е.
Г. Электроугли
2019 г.
Игра-викторина "Права и обязанности ребенка".
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
Публикация «Викторина по правам детей в ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
Закончи стихотворение:
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я в саду все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
Вопрос на знания для каждой команды.
1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).
2. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т. д. (С момента рождения).
Сказки
1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь : Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
3) Право на свободный труд : Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
Подвижная игра с командами «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!»(хлопаем руками). Если это противоречит закону, говорим: «Нет!»(топаем ногами).
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
Конкурс закончи предложение.
1. Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)
6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)
9. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)
10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)
11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .
12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).
13. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)
Игра
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на… (личную неприкосновенность)
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… (получение бесплатного образования)
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на… (пользоваться учреждениями культуры)
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности)
5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
6. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… (свободы передвижения)
Работа с фрагментами из сказок.
Ведущий показывает фрагменты из сказок, а дети называют сказку и выбирают право, которое нарушено в ней.
Фрагмент № 1. Заюшкина избушка
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
а) право на жизнь;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на справедливый суд;
г) право на труд.
Фрагмент № 2. Три поросенка
Нарушение, каких прав изобразил художник?
а) право на владение личным имуществом;
б) право на свободу;
в) право на неприкосновенность жилища;
г) право на жизнь.
Фрагмент № 3. Лягушка - путешественница
Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
а) право на свободное перемещение;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на образование;
г) право на труд.
Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь наши дорогие судьи подведут итоги, а мы пока потанцуем.
Подведение итогов, награждение.