Екатерина Новожилова
Викторина для детей 5–7 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей 5-7 лет «Птицы».
Новожилова Екатерина
Цель: обобщение знаний детей о птицах.
Задачи: закрепить знания детей о птицах и их отличительных особенностях.
-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-развивать внимание, мышление, память.
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
Публикация «Викторина для детей 5–7 лет „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
-совершенствовать грамматический строй речи – образование прилагательных;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:Карточки с изображением птиц.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Он очень красив и разнообразен. А чтобы понять, о чем мы будем говорить, отгадайте загадки:
1. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку,ку-ку (кукушка)
2. В красной шапке расшитой, в черненьком кофтане,знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня-красота тук-тук-тук да тра-та-та (дятел)
3. Зимой на ветке яблоки,скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.. (снегирь).
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка).
5. На шесте дворец, во дворце певец
А зовут его – (скворец).
(Отгадывание загадок дети сопровождают показом на картинке).
О ком были загадки? Вы догадались, о ком мы будем говорить? Мы поговорим о птицах.
Воспитатель: Каких птиц еще вы знаете?
Почему птицы летают?
(Ответы детей).
Воспитатель:С раскрытыми перьями даже маленькая птичка становится большой и широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые перья и хвост мешают ей, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.)
Почему улетают зимовать в теплые страны? (Ответы детей).
Зимой замерзают водоемы, исчезают насекомые,и птицам нечем питаться. Они вынуждены улетать в теплые страны, где нет зимы и морозов,чтобы удовлетворять потребность в пище.
Как называются птицы,которые улетают в теплые страны?
Как называются птицы,которые остаются зимовать (Ответы детей).
Назовите и покажите на картинки перелетных птиц (Лебеди, кукушки, скворцы,утки,ласточки,грачи,гуси,аист,журавли)
Назовите и покажите зимующих птиц (Голубь,синица,ворона,воробей,дятел,снегирь,сорока).
Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы (Ответы детей) (семенами, ягодами, крошками)
Воспитатель: но им всё равно трудно приходится зимой, потому, что еды не так - то уж и много. А мы с вами можем помочь им? Если можем, то как? (Мы можем смастерить кормушки и насыпать туда крошки, зёрна, крупу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в весё лую игру:
1. «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
В: Что не правильно?
Д: мухи.
В: А мухи- это кто?
Д: Насекомые.
В: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают
В: Прилетели птицы : голуби, куницы…
Дети топают, игра продолжается.
В: Прилетели птицы :
Голуби, синица
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки
Даже совы- сплюшки,
лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель:
2. Ребята, а сейчас проверим как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.
Если я назову перелетную птицу, вы должны встать, а, если назову зимующую птицу, то вы должны сидеть и хлопнуть в ладоши.
Игра «Птицы» :гуси,синица,утка,воробей,ласточка,грач,ворона,дятел,журавль,скворец,снегирь.
ФИЗМИНУТКА: «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:Ребята, гуси, лебеди и утки улетают вереницей (ставлю картинку) Они как будто держатся друг другу за хвостики. Журавли летят клином (показываю картинку) Впереди сильная птица – вожак. А ласточки, грачи, скворцы летят стаей (показываю картинку).
Во время перелетов погибает много птиц. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте их.
3. Дидактическая игра «Кто какой?»
У соловья звонкий голос, он какой… (звонкоголосый)
У ласточки длинный хвост, она какая… (длиннохвостая)
Ласточка любит тепло, она какая… (теплолюбивая)
У цапли длинный клюв, он какой… (длинноклювый)
4. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Соловей маленький, а журавль…
Аист большой, а синичка…
Сова спит днем, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у ласточки…
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Утка серая, а лебедь…
5. Дидактическая игра «Третий лишний».
1. сорока,ворона,грач
2. мышь,журавль, снегирь
3. утка,воробей,скворец
4. ласточка,лебедь,попугай
5. канарейка,попугай,аист
Воспитатель:Вот и подошла наша викторина к концу. Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (О птицах). О каких птицах говорили? (О зимующих и о перелётных). Как думаете,хорошо бы нам жилось без птиц?Какую пользу птицы нам приносят (ответы детей)
— Спасибо ребята, мне очень понравилось сегодня с вами играть.