МААМ-картинки

Конспект занятия по правам ребенка «Потерялся щенок»

сергеева анна олеговна
Конспект занятия по правам ребенка «Потерялся щенок»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

СПЕЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «ОДУВАНЧИК»

ТЕМА: «ПОТЕРЯЛСЯ ЩЕНОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Воспитатель

Сергеева А. О.

Ставрополь, 2019

Публикация «Конспект занятия по правам ребенка „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях личностные качества- активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к друг к другу, сочувствие и сопереживание за жизнь и здоровье животных.

Образовательные задачи: Формировать у детей чувство ответственности, способность доводить начатое дело до конца. Формировать умение устанавливать доброжелательное отношение с окружающими людьми на примере игрушечного персонажа. Формировать основы социально-нравственного поведения.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, положительное отношение ребенка к окружающему социальному миру, способность оценивать ситуацию, в которую попал игрушечный персонаж.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка щенок, муляжи продуктов, миска, картинка будки, коробка, цветы, клей, салфетки

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(За дверью слышится лай щенка)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? ( Предполагаемые ответы детей: Кто-то лает, скулит) Посмотрим, кто там?

Дети и воспитатель находят за дверью игрушечного щенка.

2. Актуализация представлений по теме:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? ( Предполагаемые ответы детей: щенок, собака). Ребята, как вы думаете, как он здесь оказался? Что с ним могло произойти? ( предполагаемые ответы детей: потерялся, заблудился, бросил хозяин). Посмотрите на его нос, лапы, хвост какие они? ( Ответы детей: грязные, испачкались).

3. Затруднение, открытие:

А чем мы можем помочь ему? ( предполагаемые ответы детей: пожалеть, обнять, помыть, искупать, покормить). Ребята, конечно, мы его обнимем и пожалеем. Помоем ему лапы, нос и хвост? Покажем щенку как мы умываемся? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико-

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель протирает влажной салфеткой щенку нос, лапы, хвост.

3. Создание проблемной ситуации, открытие:

Воспитатель: Ребята, щенок стал чистым, хотите погладить его? (дети гладят щенка). Какая шёрстка у щенка? ( предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая). Как мы будем обращаться к нему? Ребята, смотрите, а у него есть ошейник с биркой, где написано «Дружок»! Ребята, а что такое «Дружок»? ( предполагаемые ответы детей: зовут, кличка, имя). Теперь мы знаем, какая кличка у щенка. У людей имена, а у животных клички. Назовем Дружку свои имена? (Дружок подходит каждому ребенку и дает лапу, а ребята называют свои имена)

Воспитатель: Что мы дальше будем делать? ( Предполагаемые ответы детей: покормим). А чем можно накормить Дружка? ( предполагаемые ответы детей: косточкой, мясом, хлебом). Где же нам взять еду? (предполагаемые ответы детей). У нас есть магазин, сходим в магазин купим и накормим Дружка? (Ответы детей)

Ира «Накорми щенка»

Воспитатель и дети подходят к магазину и выбирают продукты для Дружка и угощают его, называя продукт.

Воспитатель: Дружок наелся и хочет поиграть. Поиграем с Дружком?

Музыкальная игра: «Ку-ку»

1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.

Спрячусь за деревом (закрывают лицо ладонями)

И скажу - ку-ку! 2р.

(Дети по кругу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки)

Проигрыш. Двигаются поскоками.

2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р

Спрячусь за лодочку

И скажу - ку-ку! 2р.

(Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны)

Проигрыш. Двигаются поскоками.

3. Я от тебя улечу, улечу. 3р.

Спрячусь за облачком

И скажу - ку-ку! 2р.

(Летят, руки в стороны по кругу. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку»)

Проигрыш. Двигаются поскоками.

4. Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю.

(Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.)

Проигрыш.

Воспитатель: Ребята, Дружка мы умыли, покормили, поиграли с ним. Он, наверное, устал и хочет отдохнуть? Где же будет жить Дружок, где будет спать? (Предполагаемые ответы детей). Пока хозяин так и не приходит. Где же мы выделим ему место, не выгоним же его? Где обычно живут собаки? ( Предполагаемые ответы детей: будке, конуре).

Воспитатель показывает картинку будки.

У нас нет будки, из чего можно сделать ему дом? (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Посмотрите, а из этой коробки мы сможем сделать для него будку? (Ответы детей)

Как коробку превратить в будку? ( Примерные ответы детей: вырезать дверь, окно, украсить, застелить внутрь коврик)

4. Применение открытия в деятельности:

Конструирование дома для Дружка.

Воспитатель вместе с детьми вырезают дверцу, окошко, украшают цветочками и заселяют в будку Дружка.

Тише, тише не шумите

И Дружка вы не будите

Пусть поспит он, отдохнет

Сил побольше наберет.

И в нашей группе поживет.

Воспитатель: Согласны Дружка оставить у нас в группе? (Ответы детей). Пускай Дружок отдыхает, как проснется, мы с ним погуляем и дадим объявление в газету.

5. Итог, результат совместной деятельности:

О ком мы сегодня заботились? Что мы для него сделали? Как вы думаете, понравилось Дружку у нас?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Зайчонок потерялся» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Щенок» Воспитатель: Доброва Ю. В. Вид деятельности: продуктивная деятельность Тема: Аппликация «Щенок» Цель: создание социальной ситуации развития.

Консультация для родителей «Если ребенок потерялся…» С появлением в городах больших торговых центров все чаще отмечаются случаи, когда родители теряют своего ребенка в лабиринтах ярких, красочных.

Конспект игрового занятия для малышей «Колобок потерялся» Пр. задачи: закреплять знания детей о сказке «Колобок»; развивать разговорную речь; закреплять знания о цвете; обогащать знания детей о природе;.

Конспект итоговой НОД для младшей группы «Потерялся мой щенок» " Потерялся мой щенок" Дети под музыку заходят в зал, образуя круг. Муз. рук. Ребята, давайте с вами поздороваемся. Валеологическая распевка.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Составление рассказа по серии сюжетных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок» (Составление описательного рассказа, составление объявления) Программное содержание. Развивать умение детей составлять рассказы-описания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Потерялся Колобок» Задачи: Продолжать развивать грамматический строй речи. закрепить знания детей о животных; Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Сценарий пьесы-сказки «Как котёнок потерялся» Экологический театр «Экоша» представляет пьесу-сказку «Как Котёнок потерялся» Действующие лица: Ведущий (ая); Девочка Алёнка; Котёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правам ребенка «Потерялся щенок»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правам ребенка «Потерялся щенок»» (включая файлы) размещена пользователем сергеева анна олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД