Юлия Досаева
Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Публикация «Викторина по ПДД для детей „Знатоки дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
8. Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», три набора дорожных знаков, фишки-призы, разрезанные картинки, презентацияс изображением дорожных ситуаций, светоотражающие значки, набор для изучения ПДД.
Ход занятия:
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале собралась одна большая дружная семья, группа «Цветочек», чтобы показать свои знания правил дорожного движения в увлекательной игре. Вы единая команда дружных и надёжных друзей светофора. Поэтом, разделились на 3 звена, как сигналы светофора – красный, жёлтый, зелёный. Звенья займите свои места. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает то звено, которое соберет наибольшее количество жетонов.
(Дети делятся на команды и проходят за столы). Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю каждому звену по очереди загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком, если звено неправильно отгадало загадку, то друзья, которые знают ответ могут помочь и подсказать.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (дети)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет громко:
Рядышком …. (бензоколонка)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Кoльвoдитель вышел весь,
Стaвитoнмaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Умные вопросы».(презентация из ответов)
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должно правильно ответить на заданный ей вопрос по очереди.
1. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
2. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
3. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
4. Как называется палка регулировщика? (жезл)
5. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
6. Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
7. Место для ожидания транспорта? (остановка)
8. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
9. Где должны ездить автомобили? (шоссе)
10. Какие сигналы светофора вы знаете?
11. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
12. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (жёлтого)
3 задание – «Сложи картинку».
Ведущая: Перед вами лежатразрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Ваша задача собрать и назвать эти знаки.
4 задание – Физминутка «Самолёт»
5 задание – «Дорожная ситуация».
Ведущая: Перед вами дорожная ситуация, обозначьте её соответствующим дорожным знаком.
6 задание – игра на внимание «Да – нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
Подведение итогов.
Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Я сегодня убедилась в том, что вы действительно одна большая дружная семья, правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас я вручаю вот такой значок, чтобы вас было видно везде из далека и сладкий приз.
Под музыку дети выходят из зала.