Приложение МААМ

Викторина по литературному творчеству Корнея Чуковского для детей подготовительной к школе группы «Чудо-дерево»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Викторина по литературному творчеству Корнея Чуковского для детей подготовительной к школе группы «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема викторины по литературному творчеству Корнея Чуковского : «Чудо дерево»

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. Чуковского

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского

Развивающие:

Публикация «Викторина по литературному творчеству Корнея Чуковского для детей подготовительной к школе группы „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, память, внимание, мышление, командный дух, чувство юмора, умение анализировать произведения, вывод делать из прочитанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к чтению, чувство гордости за свою страну и великих детских писателей, прививать доброжелательность и желание помогать на примере сказочного персонажа.

Методы: словесный, наглядный, литературное слово.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: конкурсы: «Разминка», «Пропущенные слова в стихотворениях и сказках», «Бюро находок», «Угадайка», «Найди связь», «Найди ответ»; физминутка на внимание «Я не я»; свободное общение.

Формы организации: фронтальная

Предварительная работа: знакомство с биографией К. И. Чуковского; чтение и заучивание отрывков из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бибигон», «Закаляка», «Федотка». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество К. И. Чуковского»; рисование рисунков к стихотворениям К. И. Чуковского; деление на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.

Материалы: картинки для награждения команд «Башмачки» и «Носочки»; картинки к стихотворениям, мешок с потерянными вещами, компьютерная презентация с ответами к викторине, детские рисунки по произведениям писателя; детские книги К. Чуковского, грамоты.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход викторины:

Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине, посвященной 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского! (на экране портрет писателя).

Весь месяц мы готовились, знакомились с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Ну а теперь настал момент, и мы проверим ваши знания.

Нам пора тихонько

Всем места занять,

В мир волшебных сказок

Путешествие начать…

будете вы сказки сегодня узнавать,

И на вопросы викторины, кто знает отвечать.

Наша викторина пройдет в форме соревнования между двумя группами.

-Сначала нам нужно разделиться на 2 команды, затем придумать название командам, но названия должны быть из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

-Поприветствуем команды: «Бибигон» и «Муха-Цокотуха».

Ведущий:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

-Вы узнали это дерево?

Действительно, у нас выросло чудо-дерево, но оно пустое. Мы его будем заполнять. Если отвечает правильно команда Бибигон, то на дереве появится картинка – «башмачки», а если правильно ответит команда Муха-цокотуха, то на дереве появится картинка – «носочки». Одна картинка равна 1 баллу. У какой команды «вырастет» больше предметов на дереве, та и победила. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После вашего ответа на экране мультимедиа вы увидите правильный ответ. После каждого конкурса жюри подводит итог. В конце нашего соревнования мы определим победителя. Вам понятны условия викторины? (Да) Разрешите представить жюри. (Представить жюри).

Что ж, пора отправляться в путь, желаю удачи!

Задание для капитанов. Разминка.

Вопросы для капитанов, у кого готов ответ, нажимают на звонок. По итогам этого задания, у кого больше будет ответов, та команда начинает первой игру.

1. Какое настоящее имя, отчество и фамилия было у Корнея Ивановича Чуковского?

Варианты ответов:

Николай Васильевич Корнейчуков

Корней Васильевич Николаев

Иван Корнеевич Васильев

Правильный ответ: настоящее имя, отчество и фамилия это Николай Васильевич Корнейчуков. Имя Николай ему дано было при рождении, фамилия ему досталась от матери, а отчество от крестившего его священника. Став взрослым он взял себе псевдоним.

Где прошло детство будущего писателя?

Варианты ответов:

Украина

Россия

Франция

Правильный ответ: все детство Корней Чуковский провел на Украине в Одесской и Николаевской области.

3. Какая была первая профессия К. Чуковского?

Молочник

Картограф

Журналист

Правильный ответ: С 1901 года Чуковский начал писать статьи в «Одесских новостях», работая журналистом.

Где сейчас находится дом-музей Корнея Ивановича Чуковского?

Переделкине

Березняках

Одинцово

Правильный ответ: В поселке Переделкине Московской области. Это бывшая дача писателя.

Конкурс «Пропущенные слова в стихотворениях и сказках».

Задание: Я буду читать вам стихотворение или сказку К. Чуковского, делая паузу на месте пропущенных слов. Команда должна вспомнить, какое слово пропущено, и назвать его. Та команда, которая даст больше правильных ответов получает 1 балл.

Плачет серый воробей:

«Выйди,, скорей!

Нам без….обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

Правильный ответ: солнышко- «Краденное солнце»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает ….

И качает головой:

Правильный ответ: умывальник - «Мойдодыр»

Оседлали,

Покаталися немного,-

Ну и Африка!

Вот так Африка!

Правильный ответ: носорога - «Бармалей»

Из окошка вывалился ….

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

Правильный ответ: стол -«Федорино горе»

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — козочка рогатая.

Это — …. мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

Правильный ответ: елочка -«Закаляка»

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил.

По-…. говорил,-

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Правильный ответ: по-турецки - «Крокодил»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— ….

— Откуда?

— От верблюда.

Правильный ответ: слон - «Телефон»

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей ….,

Правильный ответ: сапожки- «Муха-цокотуха»

Конкурс «Бюро находок».

-Ребята, наши герои из сказок Корнея Ивановича Чуковского потеряли свои вещи, они находятся в этом мешке. Помогите найти их владельца.

Задание: команда по очереди подходит к мешку с потерянными вещами, достают по одному предмету, называют название стихотворения или сказки, откуда потерялся этот предмет.

Если вы называете название правильно-1б, если произносите предложение, где звучит название этого предмета-2б

ТЕЛЕФОН

Правильный ответ: «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

ГРАДУСНИК

Правильный ответ: «Айболит»

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

МОЧАЛКА

Правильный ответ: «Мойдодыр»

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

САМОВАР

Правильный ответ: «Федорино горе»

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

СОЛНЦЕ

Правильный ответ: «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

БАШМАКИ

Правильный ответ: «Чудо-дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

САБЛЯ

Правильный ответ: «Муха-Цокотуха»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

ВОРОБЕЙ

Правильный ответ: «Тараканище»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг!

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Конкурс «Угадай-ка».

Задание: На экране появляется иллюстрация к произведению.

Командам по очереди необходимо назвать произведение.

И сказать чему учит эта сказка. За правильное название сказки команда получает 1 балл, за правильный вывод о смысле сказки еще 1 балл.

По итогам конкурса, та команда, которая наберет больше баллов, получает картинку.

Правильный ответ: Сказка «Путаница». Эта сказка учит, что каждый должен заниматься своим делом, быть благоразумным, что шутки и баловство до добра не доведут.

Правильный ответ: «Федорино горе». Эта сказка учит следить за чистотой, трудолюбию. Учит признавать свои ошибки и исправлять их.

Правильный ответ: «Айболит». Эта сказка учит нас быть чуткими, уметь сострадать, сопереживать, любить братьев наших меньших, не смотря на трудности, если кому-то требуется наша помощь идти на выручку. Следить за своим здоровьем, уважать профессию врача.

Правильный ответ: «Краденое солнце». Эта сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Воровать это плохо. Волков бояться в лес не ходить.

Правильный ответ: «Бармалей». Эта сказка учит слушаться родителей, не ходить без родителей в неизвестные места, не обижать животных. Никогда не поздно исправиться, стать лучше.

Правильный ответ: «Мойдодыр». Эта сказка учит: следить за своей гигиеной, за своим внешним видом. Быть опрятным, аккуратным.

Правильный ответ: «Телефон». Эта сказка учит этикету. Не воспитанно беспокоить людей в ночное время звонками, можно только звонить в скорую и МЧС. К людям нужно относиться уважительно.

Правильный ответ: «Тараканище». Сказка учит смелости, мужественности, не бояться пустых угроз, преодолевать свои страхи. У страха глаза велики.

Физминутка: игра на внимание «Я – не я»

( Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

Конкурс «Найди связь».

Задание: ответить правильно словом из прозведения К. Чуковского.

На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»

Правильный ответ: на велосипеде.

Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»

Правильный ответ: мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись

Кто напал на Муху-Цокотуху?

Правильный ответ: старичок паучок.

Где скакало сито в сказке «Федорино горе?

Правильный ответ: скачет сито по полям

Где находились папочка и мамочка в сказке «Бармалей»?

Правильный ответ: А папочка и мамочка под деревом сидят.

О чем предупреждала горилла детей в сказке «Бармалей»?

Правильный ответ: Вон акула Каракула распахнула злую пасть, вы к акуле Каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть?

Что тушил и чем крокодил в сказке «Путаница»?

Правильный ответ: Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами.

Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»?

Правильный ответ: Крокодил.

Сколько дней лечил Айболит зверей?

Правильный ответ: десять.

Что кричал начальник, когда злился в сказке «Мойдодыр»

Правильный ответ: «Кара-Барас»

Конкурс «Найди ответ».

Задание: Из предложенных вариантов надо найти правильный ответ.

1. Что делал Айболит?

- вернул солнце в небо

- спас Муху-Цокотуху

- вылечил зверей

2. Какой поступок совершила бабушка Федора?

- зажгла море

- помыла свою посуду

- клюнула таракана

3. Что сделал Крокодил в сказке «Мойдодыр»?

-ехал на велосипеде

- проглотил мочалку

- лечил больных зверей

4. Какой геройский поступок совершил Комар в сказке «Муха-Цокотуха»?

- проглотил таракана

- потушил море

- спас Муху-Цокотуху

5. Что сделали лисички в сказке «Путаница»?

- зажгли море

- потушили море

- проглотили солнце

6. Какой поступок совершил воробей в сказке «Тараканище»? :

- клюнул таракана

- вернул солнце в небо

- спас Таню и Ваню от Бармалея

7. Что сделал Медведь в сказке «Путаница»?

- помог Айболиту добраться до Африки

- вернул солнце на небо

- потушил море

8. Что сделала бабочка в сказке «Путаница»? :

- перемыла всю посуду

- проглотила Бармалея

- потушила море

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Жюри сейчас подведет итоги викторины.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать…

Что за чудесные стихи

У нашего Чуковского!

Учат многому они

И детей, и взрослого!

Учат выдержке и воле,

Доброте безмерной,

Не ругаться, не сдаваться,

Быть послушным, смелым.

Много в тех стихах зверят

Добрых, злых, трусливых,

Так похожих на ребят

В историях правдивых.

Надо нам, как в тех стихах,

Быть доброю опорой

Для тех, кто помощь ждёт в беде,

Кто мал или не молод.

Любить природу, мир, людей,

Не быть сердитым, подлым.

Иметь побольше нам друзей

И быть счастливым, добрым!

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался ’Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Изготовление плаката «Наше «Чудо-дерево» по мотивам сказки К. И. ЧуковскогоИзготовление плаката «Наше «Чудо-дерево» по мотивам сказки К. И. Чуковского На этой неделе мои воспитанники продолжают знакомиться с творчеством К. И. Чуковского и это не случайно. 31 марта 2022 года исполняется 140.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по литературному творчеству Корнея Чуковского для детей подготовительной к школе группы «Чудо-дерево»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по литературному творчеству Корнея Чуковского для детей подготовительной к школе группы «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД