Ольга Баранцева
Викторина по краеведению «Что я знаю о животном мире родного края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия-викторины по краеведению «Что я знаю о животном мире родного края» в подготовительной группе.
Автор конспекта НОД Баранцева Ольга Алексеевна г. Ленинск-Кузнецкий МАДОУ №3
Цель: развивать познавательный интерес к миру животных и закреплять у детей знания о животных Кемеровской области.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о животных родного края через викторину.
Публикация «Викторина по краеведению „Что я знаю о животном мире родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- развивающая: развивать познавательную активность детей, воображение, внимание, коммуникативность.
- воспитательная: умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, стимулировать познавательный интерес.
Оборудование: презентация к конкурсам, конверты с разрезанными картинками животных (медведь, рысь, лось, волк, конверты с животными (медведь, барсук, лиса, еж, соболь, бобер, волк, конверт с картинками жилище животных (берлога, нора, дупло, хатка, логово, награждения – медали, грамоты.
Художественное слово: стихотворение «Родному Кузбассу» Надежды Чимбаровой.
Ведущая: сегодня мы поговорим о животном мире нашего родного края, нашего Кузбасса. Разнообразен мир животных и растений нашего края. Природа словно завораживает, стоит только попасть в лес или поле, на реку или в горы…. И прежде чем начать игру, я предлагаю послушать стихотворение, которое называется «Родному Кузбассу» Надежды Чимбаровой.
Слайд №1, 2, 3, 4 Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате - тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
Ведущая: Я приветствую всех участников викторины и наших гостей. Сегодня у нас соревнуются две команды: команда «Знайки» и команда «Умники». Поприветствуйте друг друга. За игрой будет наблюдать жюри и в конце викторины объявят нам результат. Поприветствуем жюри.
Ход игры:
Первый конкурс-разминка «Вопрос – ответ», командам надо ответить на 12 вопросов для каждой команды.
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Что делают ежи зимой в лесу? (Спят)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка? (Волчонок)
9. Готовит ли на зиму медведь запасы? (наедает жир)
10. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
11. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
12. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
13. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
14. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
15. С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
16. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
17. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
18. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
19. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
20. Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
21. Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
22. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
23. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка, соболь)
24. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
Ведущая: первый конкурс закончился, жюри подводят итог, а мы переходим ко второму конкурсу.
Второй конкурс «Отгадай загадку и рассели животных»
Каждой команде надо отгадать загадки о диких животных и затем этих животных расселить по своим домам-жилищам, и при этом правильно назвать дом, в котором живет животное (белка живет в дупле, бобер живет в хатке и т. д.)
Загадки:
Он тайги хозяин строгий,
Кабинет его в берлоге.
(Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Рыжий зверь в лесу живет,
Самым хитрым там слывет.
(Лиса)
Дом – глубокая нора,
Ночь – рабочая пора,
Корм – лягушка, черный жук,
Там в лесу живет….
(барсук).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец..
(соболь)
Ведущая: второй конкурс закончился, жюри подводят итог, а мы переходим к третьему конкурсу.
Третий конкурс «Угадай, чья тень»
На слайдах тени диких животных, детям надо назвать, чья это тень. Для каждой команды свой слайд, на котором 5 теней.
Ведущая: третий конкурс закончился, жюри подводят итог, а мы с вами немного отдохнём и поиграем, ребята превращаются в зверят.
Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Ведущая: поиграли, отдохнули, продолжаем викторину и четвертый конкурс
Четвертый конкурс «Собери, покажи, отгадай»
На столе 4 конверта, капитаны команд выбирают по 2 любых конверта и несут к своим командам. В конвертах разрезные картинки диких животных. Надо собрать картинки, затем показать команде-сопернице этих животных с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за животные.
Ведущая: четвертый конкурс закончился, жюри подводят итог, а мы переходим к пятому конкурсу.
Пятый конкурс «Подумай и ответь» На слайдах дикие животные, командам надо ответить на следующие вопросы:
Какие животные впадают в спячку? (слайд, слайд)
Какие животные не делают запасов на зиму? (слайд, слайд)
Какие животные делают запасы на зиму? (слайд, слайд)
Ведущая: пятый конкурс закончился, жюри подводят итог, а мы переходим к шестому конкурсу.
Шестой конкурс «Конкурс капитанов», этот конкурс на внимательность.
Какие животные спрятались на картинке. Капитанам нужно назвать как можно больше животных. Кто больше назовёт тот и выиграл.
Подведение итогов и награждение.