Елена Микаэлян
Викторина по художественной литературе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина по художественной литературе «В мире сказок»
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, о композиционных и национальных особенностях сказки, воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Викторина по художественной литературе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Словарная работа: авторская сказка, волшебная сказка, кликать, зимовье.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок Пушкина, Аксакова, Сутеева, Чуковского, Маршака, Андерсена, Бажова.
Методические приё мы: Дидактические игры, беседа, вопросы, рассказывание, моделирование (опорные схемы).
Оборудование: Подбор книг русских народных сказок, сказок Пушкина, Аксакова, Ершова, Сутеева, Чуковского, Маршака, Андерсена, Бажова, опорные схемы, коллаж, портреты писателей, сюрпризы – подарки, дидактические игры: Д/и «Что лишнее», «Собери картинки», «Подбери пару», «Расскажи по схемам», «Отбери нужные сказки», «Что лишнее?».
Ход викторины
1 часть. Вступительная беседа
Воспитатель: Сегодня у нас будет проходить интересная игра-викторина. Её название «В мире сказок». Вы будете играть, веселиться, выполнять разные задания и отвечать на вопросы.
Для этого дети делятся на две группы. Каждая группа детей придумывает название своей команды (можно героя сказки и т. д.). За правильные ответы, за правильное выполнение задания команда получает фишки, а в конце игры мы узнаем у кого больше правильных ответов.
2 часть. Основная.
1 задание «Отвечай быстро»
- Что такое сказка?
- Какие бывают сказки? (народные и авторские).
- Назовите народные сказки.
- Назовите авторские сказки?
- Назовите волшебные сказки?
2 задание «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки, называя героя сказки.
Например: (Снегурочка, Красная шапочка, Емеля, Царевна-лягушка, Снежная Королева)
3 задание «Отгадай загадку»
1. Назовите сказки, в которых главные герои животные?
Например: «Про зайца длинные уши» Д. Мамин-Сибиряк.
«Три поросёнка» У. Дисней.
«Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен.
Р. Н. С. «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Лиса и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят» и другие.
2. В каких сказках героям помогали животные?
Например: («По Щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Снежная Королева», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Конёк-Горбунок»).
3. Каким заветным словом они их призывали?
- в сказке про Емелю (щуку -. «По щучьему велению, по моему хотению…».)
- в сказке про Ивана-царевича (серого волка)
- в сказке про золотую рыбку (золотую рыбку- «Стал старик кликать золотую рыбку».)
- в сказке «Конёк-горбунок» (конька- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой».)
4. В какой сказке волк испугался зайца? Как это случилось?
«Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий
хвост». Д. Мамин-Сибиряк.
5. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна – лягушка»?
Кощеева смерть в сказке таилась на конце иглы, а игла в яйце, а то яйцо
в утке, а утка- в зайце, а тот заяц в ларце, а тот ларец – на верхушке дуба
могучего, что растёт среди леса дремучего.
6. Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда?
(В Р. Н. С. «Морозко» - старухина дочь).
7. Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок»
(Лесные хоромы)
.
8. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
(Р. Н. С. «Снегурочка»).
4 задание «Расскажи по схемам» (по сказкам Сутеева).
Детям предлагаются схемы к сказкам.
Задание: Назвать произведение и рассказать о событиях по схемам.
5 задание «Подбери пару»
Дети подбирают пару, соединяя двух героев одной и той же сказки, при этом называют автора произведения и название сказки.
6 задание «Отбери нужные сказки»
Детям предлагают взять из конверта портрет писателя, назвать его имя, фамилию и отобрать нужные произведения, которые написаны этим писателем. (К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен.)
7 задание «Что лишнее?» (Коллаж)
Предложить детям внимательно рассмотреть предложенную картинку, вспомнить название сказки, назвать главных героев и сказать какой герой лишний на картинке.
3 часть Итог.
Подсчитать фишки каждой команды.
Команду – победителя наградить подарками на усмотрение воспитателя. Проигравшую команду отметить утешительными подарками.
В конце воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая им понравилась.
Подводя итог викторины, посвященной сказкам, воспитатель спрашивает у детей: «Чему учит сказка?» Ответы детей.