Жаплова Виктория
Викторина по формированию знаний о ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания значений сигналов светофора и дорожных знаков. 2. Уточнить представление о транспорте.
3. Развивать психические процессы, активизировать связную речь.
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков.
Публикация «Викторина по формированию знаний о ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Ход викторины.
Дети вместе с родителями входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Воспитатель: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Историческая справка о ПДД.
Разминка
Сигналы светофора, дорожная разметка
Дорожные знаки
Физ. минутка (Игра)
Музыкальное «автомульти»
Дидактическая «Собери дорожный знак
Блок № 1. Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
2. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (пешеход)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (дорожный знак)
Загадки
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (машина)
Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)
Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
1 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 .Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 .Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Блок №3
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие)
Внимание на слайд! Назовите что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!
Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.
Пешеходы Водители
Из каких мультипликационных фильмов эти композиции? Вопросы команде.
1. «Кот Леопольд» (Кручу педали) Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения (велосипед)
2.«Паровозик из Ромашково» Кто главный герой? (паровозик)
3.«Бременские музыканты»
(Песня друзей) На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
4.«Ну погоди» (Светофор) О чем поет главный герой? (о светофоре)
5.«Приключения Фунтика»
(Хорошо бродить по свету) Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)
Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В. : Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.