Папки-передвижки

Викторина «Островок знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Жамцуева
Викторина «Островок знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Радуга»

Викторина

«Островок знаний»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

А. Б. Жамцуева

г. Гусиноозерск

2016 г

Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Задачи:

активизировать имеющиеся знания;

Публикация «Викторина „Островок знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Ход викторины

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Ведущий.

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то, что неизвестно…» Ведущий.

Капитаны представьте свои команды (представление команд)

Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.

Викторина состоит из следующих этапов:

• Разминка;

• Азбука безопасности;

• Грамотейка;

• Родной край.

Итак, начинаем нашу викторину.

1 этап «Разминка»

1 задание - рисование.

Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома – трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Выше клумбы бабочку.

2 задание этапа «Разминка» – конструирование.

Проходите к своим рабочим местам. Перед вами детали, из которых вам надо создать постройку по схеме. Вы берите свою схему. Работа выполняется на скорость. Вы собираете, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – вы перестаете работать, а жюри оценивает вашу работу.

Время на выполнение – 1,5 минуты.

Ведущий.

2 этап «Азбука безопасности»

1 задание. Вам необходимо выполнить задание. Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

2 задание. Что обозначает данный знак? (слайд пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедное движение, движение велосипедов запрещено)

3 задание. Рассмотри рисунки. Какие предметы нельзя взять попользоваться у друзей? (телефон, жевательная резинка, игрушка, зубная щетка).

4 задание. Если ты потерялся в магазине

- стой и ни с кем не разговаривай

- попроси помощи у продавца

- бегай и ищи свою маму

- иди домой

Ведущий. Пока жюри подводит итоги 1 и 2 этапов викторины, мы все вместе поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если вы не согласны, то топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.

Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Кто, из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Ведущий. Жюри подвели итоги 2 этапа викторины «Азбука безопасности». Давайте послушаем результат.

Ведущий. Переходим к следующему этапу викторины «Грамотейка».

1 задание.

Ослик получил от своих друзей Пятачка, Винни-пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Винни-пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист).

2 задание. Закрась кружки возле картинок красным карандашом, если к ним можно задать вопрос КТО?

3 задание. Какая фигура должна быть следующей?

4 задание. Какое слово содержит звук Р в середине? (ракета, ручка, роза, барабан).

5 задание. Какая картина лишняя? Обрати внимание на последний звук. (забор, сыр, стул, ковер).

6 задание. В слове потерялась буква. Какая? …обака)

7 задание. Игра «Я целое, ты часть»

Выберите предмет, перечислите части этого предмета.

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух…

8 задание.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

5 задание.

Напиши соответствующими цифрами и знаками, как получилось число 10

детей карточки с цифрами и знаками)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги 3 этапа викторины, мы все вместе поиграем. Игра «Будь внимателен!» (командная) пока играет музыка, дети танцуют, прыгают, как только музыка останавливается нужно выполнить задание.

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

- пусть сядет самая тонкая цифра;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Ведущий. 4 этап нашей викторины называется «Родной край»

В этом задании вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 очко.

1. Как называется наш город? Сколько лет нашему городу? (с 1953 г - 63 г, население 23359 ч)

2. Название нашего района (Селенгинский)

3. Как раньше назывался город Гусиноозерск? (поселок Шахты)

4. На берегу, какого озера стоит наш город? (Гусиное)

5. Как называют жителей нашего города? (гусиноозерчане).

6. Как называется городская газета? (Селенга)

7. Назовите улицы нашего города.

8. На какой улице находится наш детский сад?

9. Какая улица нашего города самая длинная? (ул. Ленина)

10. Какое градообразующее предприятие есть в нашем городе? (ГРЭС)

11. Что расположено на Центральной площади нашего города?

12. Какой новый монумент установлен в городе? (монумент Гусь, памятник 13. Кому посвящен мемориал Победы (погибшим воинам)

14. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? (уголь)

15. В каком учреждении проходят всевозможные концерты, выставки, конференции? (ДК Шахтер)

16. Как называется школа в нашем городе, в которой можно научиться играть на музыкальных инструментах, правильно и красиво петь, танцевать? (Школа искусств)

17. Где проходят спортивные состязания, спортивные праздники? (на стадионе города, в спортивном комплексе)

Ведущий. Жюри нужно время, чтобы подвести итоги викторины. Пока они совещаются, подводят итоги, мы не будем зря терять время.

Блиц-опрос.

1. Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)

2. Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)

3. Кого водила на веревочке Шапокляк? Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)

3.«Угадайте предмет»

Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Что это? (Зеркало)

4. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)

Подведение итогов викторины, награждение.

Ведущий. Спасибо всем участникам викторины. До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению "Беспризорная кошка", это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Островок знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД