МААМ-картинки

Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа) (2 фото)

Лилия Мананкова
Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» (МБДОУ ДС КВ «Родничок»)

Образовательное мероприятие

Викторина :

«Не дадим Первоцветам исчезнуть

Средняя группа.

Мананкова Лилия Александровна – воспитатель.

р. п. Усть – Донецкий

2016г.

Оглавление:

1. Введение___3

2. Цель, задачи___4

3. Актуальность и значимость проводимого мероприятия___5

Публикация «Викторина по экологическому воспитанию „Не дадим первоцветам исчезнуть!“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Содержание мероприятия___6

5. Результаты мероприятия___11

6. Выводы___12

7. Приложения___13

Введение

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придаётся экологическому образованию подрастающего поколения – школьников и дошкольников.

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Дошкольное детство – важный период в жизни ребёнка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Ребёнок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт экологическое развитие ребёнка.

Природа способствует гармоничному развитию личности человека, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Мир на пороге нового века. Каким он будет – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к растительному миру.

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Актуальность

Важное значение для формирования личности дошкольника имеет любовь к Родине, родному краю, природе, начиная с младшего возраста.

В будущем изменить мировоззрение, представление и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому своевременно формировать интерес к природе родного края, бережное отношение к природе, её богатству и разнообразию. Особенно важным является получение нужной, проверенной информации в связи с психологическими, возрастными особенностями.

В соответствии с ФГОС выпускники ДОО должны быть эмоционально отзывчивыми к миру живой и неживой природы.

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб….

И никто, как будто, специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками – мол, само как-то так вышло…. Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать.

Человечество со всей очевидностью начинает осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Сбываются пророческие слова Ф. Энгельса, который еще в прошлом веке пытался предостеречь: «не будем, однако слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую победу она нам мстит». К чему все это привело, известно.

Проблема экологического воспитания в настоящее время особенно актуальна. Из-за большого объема производимого человеком мусора свалки занимают огромные территории. Запас полезных ископаемых неуклонно снижается, исчезают с лица Земли многие виды растений и животных и все это происходит не в процессе стихийных бедствий и катастроф, а из-за жизнедеятельности людей, из-за их экологической безграмотности.

Воспитать экологическую культуру у детей легче, чем у взрослых, но начинать лучше с семьи, именно поэтому целью моей работы является проблема грамотного экологического воспитания, за счет привлечения внимания детей и их родителей.

Мною была организована Экологическая гостиная «Лазорик». В своей работе я использую как традиционные формы (консультации, беседы,так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Главное в работе - дать совет родителям в воспитании доброты к природе. Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным, цель беседы – не навреди. Для родителей, дети которых проявляют равнодушие, цель – заинтересовывать. Поэтому для каждой группы родителей организую отдельную беседу. Так же использую работу с художественной литературой. Мы с детьми показываем родителям экологические сказки, сценки. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Содержание мероприятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие родители! Рада вас видеть на очереднойвстрече в экологической гостиной «Лазорик». На Земле живёт много людей. И мы все хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится всё сложнее и сложнее. Виной тому – наше неправильное поведение. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно – она будет нас радовать долго – долго. Наша встреча сегодня будет проходить под девизом: «Не дадим Первоцветам исчезнуть Сегодняшняя игра – викторина посвящена первоцветам Дона. Встречаются две команды дети команда - «Солнышко» и родители команда- «Радуга» Каждая команда должна выбрать капитана. Чтобы пришла победа в команду, нужны крепкие дружеские отношения между игроками. И сейчас мы все вместе споём песню о дружбе, которая поможет нам в игре.

Песня «Дружба.» (Барбарики).

Воспитатель : Вопросы в игре задаются поочерёдно командам, за правильные ответы команды получают фишки. Ну что же начинаем игру.

1Тур: «Как называется цветок?»

Воспитатель показывает картинки : 1. Пролеска сибирская.

2. Чистяк весенний.

3. Хохлатка.

4. Ландыш.

5. Фиалка.

6. Гусиный лук.

2 Тур: «Загадки – отгадки о цветах.»

Воспитатель загадывает загадку, а команды находят на столе картинку – отгадку показывают и называют цветок.

***

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

***

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую.

(Анютины глазки)

***

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Следите за расходомdiag

***

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(Мимоза)

***

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

***

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

***

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

(Ландыш)

***

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

***

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается.

(Сирень)

***

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок.

(Фиалка)

***

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

3 Тур: «Музыкальная пауза»

Танцуют обе команды под музыку: «Барбарики»

4Тур: Конкурс капитанов «Собери букет»

Из бумажных цветов собирают на фланелеграфе букет.

5Тур: «Берегите живое!»

Воспитатель показывает сюжетные картинки о природе, игроки должны рассказать о действиях.

Не рвите редкие цветы.

Не рвите полевые цветы.

Не разоряйте птичьи гнёзда.

Не рвите водные цветы.

Не забирайте из леса домой животных.

Не разжигайте костёр в лесу без взрослых.

Не разоряйте муравейники.

Не портите несъедобные грибы.

Не обижайте змей.

Не обижайте птиц.

6 Тур: Стихотворения о природе.

Команды по очереди читают стихи.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навеки!

Береги природу.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым было

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Давайте сохраним.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Ирина Савельева

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы,

Не губите, дети, их.

Миша Скрипкин

Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

Люби природу, человек!

Марк Львовский

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Не рвите редкие цветы.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

7 Тур: Домашнее задание.

Приготовление плакатов об охране природы.

Подсчёт фишек.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша встреча. В нашей игре сегодня не будет победителей и проигравших. И как замечательно, что каждый из вас знает как следует себя вести на природе, чтобы не навредить ей. Вы знаете, что наши первоцветы занесены в красную книгу, это значит,что их осталось совсем мало. Так давайте мы с вами станем на защиту наших редких растений. Я хочу вам раздать памятки об охране природы.

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

То окажутся пусты…

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы… (Т. Собакин)

Приглашаю всех участников мероприятия исполнить песню Барбариков «Не уроните шарик.»

Результаты мероприятия:

Я считаю, что в ходе проделанной работы есть положительные результаты:

1. Сформированы начала экологической культуры у детей;

2. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

3. Дети учатся практическим действиям по охране природы;

4. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

5. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Выводы:

1. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В ходе проделанной работы мы показали, что работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей в области экологического образования, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье и сформировать положительное отношение к природе.

2. Родители должны помогать воспитателю в том, чтобы заинтересовать ребенка проблемам экологического состояния природы.

3. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома.

Приложения

Ин формация о проведенном мероприятии размещена на сайте ДОО: родничок-уд. рф

Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа)
Фото «Не дадим первоцветам исчезнуть!»
Публикации по теме:

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представления детей о способах посадки : лука, семян перца и помидор, об условиях роста растений и правилах ухода, пополнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа) Образовательные задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам.

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию (старшая группа) Тема: "Прогулка в лес" Цель: Формировать основные правила поведения.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группаПроект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа Проект «Веселый огород» средняя группа Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Викторина по ПДД «Маленький пешеход» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1551» дошкольное отделение №6 г. Москва Воспитатель Новикова О. А. группа.

Викторина «По дорогам сказок» (средняя группа)Викторина «По дорогам сказок» (средняя группа) Викторина «Сказки гуляют по свету» (для детей средней группы). Ход мероприятия Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Воспитатель: Кто много.

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе по теме «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе по теме : «Птицы родного края». Цель: Развивать интерес и любовь детей к природе;.

Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию викторина «Знатоки природы» Воспитатель: Родная природа – это источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа)
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологическому воспитанию «Не дадим первоцветам исчезнуть!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мананкова (УИ 1420327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД