Нина Сенькив
Викторина «Наши знакомые буквы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний по изученным буквам.
Задачи:
• Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках.
• развивать речь (добиваясь полных ответов, обоснования своего выбора, фонематический и речевой слух, логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
• Закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слове.
• Продолжать обучать звуковому анализу слова.
• Закреплять графический образ буквы.
• формировать навык работы в команде
• воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, маркер, таблички для названия команд, контейнер, обруч, небольшие игрушки, в названии которых присутствуют изученные звуки, карточка с синим и красным квадратом, колокольчик, два стакана, вода, ложка, лист бумаги, ксилофон, Карточки с написанными буквами, карточки с изображением животных, раскраски.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в группе поводится викторина. Нам надо разделиться на две команды и выбрать название.
(Дети рассаживаются, договариваются, выбирают название).
Послушайте правила викторины:
-Внимательно слушать задания,
-не выкрикивать ответы,
-не перебивать ответы другой команды,
- поддерживать друг друга.
Начинаем викторину.
1. «Знакомство»
Учитель-логопед: Ребята, каким цветом обозначают гласные звуки? А согласные? Как отличить гласные от согласных?
Послушайте задание: на одной стойке красный квадрат, на второй – синий. Вы должны разделиться на две группы, если ваше имя начинается на гласный звук, вы встанете куда?
Дети: К красному квадрату.
Учитель-логопед: А если с согласного звука, то к…. (синему)
Проверка.
2. Разминка.
За ширмой находятся предметы (колокольчик, два стакана, вода, ложка, лист бумаги, ксилофон). Взрослый по очереди извлекает звуки с помощью предметов (позвонить в колокольчик, перелить воду, постучать ложкой о край стакана, смять лист бумаги, порвать бумагу, поиграть на ксилофоне) дети должны узнать, что звучит.
3. Эстафета «Прятки»
Учитель-логопед: ребята, в обруче находятся разные предметы. Ваша задача выбрать тот, в котором есть нужный звук. У первой команды – звук П, у второй – Б.
В обруче лежат различные предметы (больше, чем общее количество участников). Участники команд по очереди подбегают к обручу, выбирают один предмет с заданной буквой, приносят его в контейнер.
Жюри проверяет правильность выполнения и подводит итоги конкурса.
4. «Выложи букву»
У каждого участника набор палочек, из которого надо выложить букву, озвученную взрослым (изученные буквы А, О, П, У, М, К).
5. «Буквы играют в прятки»
Логопед по очереди показывает частично закрытую иллюстрацию буквы, дети отгадывают. Проверяем, убираем закрывающий лист.
6. «Вопрос– ответ»
Учитель-логопед: я по очереди каждой команде буду читать стихотворение, слушайте внимательно и назовите звук, который слышится чаще других.
Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло….Б
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами…В
Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила…М
Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке….К
Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух…. П
Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке…Т
Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине…Д
Верзила Вавила весело ворочал вилы…. В
7. «Раздели на группы»
Каждая команда получает набор карточек с изображением животных. Их необходимо разделить на две группы: слова из двух и трех слогов.
8. Подведение итогов. Вручение подарков – раскраска.