МААМ-картинки

Викторина «Наши знакомые буквы» (старший дошкольный возраст)

Нина Сенькив
Викторина «Наши знакомые буквы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний по изученным буквам.

Задачи:

• Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках.

• развивать речь (добиваясь полных ответов, обоснования своего выбора, фонематический и речевой слух, логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

• Закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слове.

• Продолжать обучать звуковому анализу слова.

• Закреплять графический образ буквы.

• формировать навык работы в команде

• воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, маркер, таблички для названия команд, контейнер, обруч, небольшие игрушки, в названии которых присутствуют изученные звуки, карточка с синим и красным квадратом, колокольчик, два стакана, вода, ложка, лист бумаги, ксилофон, Карточки с написанными буквами, карточки с изображением животных, раскраски.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в группе поводится викторина. Нам надо разделиться на две команды и выбрать название.

(Дети рассаживаются, договариваются, выбирают название).

Послушайте правила викторины:

-Внимательно слушать задания,

-не выкрикивать ответы,

-не перебивать ответы другой команды,

- поддерживать друг друга.

Начинаем викторину.

1. «Знакомство»

Учитель-логопед: Ребята, каким цветом обозначают гласные звуки? А согласные? Как отличить гласные от согласных?

Послушайте задание: на одной стойке красный квадрат, на второй – синий. Вы должны разделиться на две группы, если ваше имя начинается на гласный звук, вы встанете куда?

Дети: К красному квадрату.

Учитель-логопед: А если с согласного звука, то к…. (синему)

Проверка.

2. Разминка.

За ширмой находятся предметы (колокольчик, два стакана, вода, ложка, лист бумаги, ксилофон). Взрослый по очереди извлекает звуки с помощью предметов (позвонить в колокольчик, перелить воду, постучать ложкой о край стакана, смять лист бумаги, порвать бумагу, поиграть на ксилофоне) дети должны узнать, что звучит.

3. Эстафета «Прятки»

Учитель-логопед: ребята, в обруче находятся разные предметы. Ваша задача выбрать тот, в котором есть нужный звук. У первой команды – звук П, у второй – Б.

В обруче лежат различные предметы (больше, чем общее количество участников). Участники команд по очереди подбегают к обручу, выбирают один предмет с заданной буквой, приносят его в контейнер.

Жюри проверяет правильность выполнения и подводит итоги конкурса.

4. «Выложи букву»

У каждого участника набор палочек, из которого надо выложить букву, озвученную взрослым (изученные буквы А, О, П, У, М, К).

5. «Буквы играют в прятки»

Логопед по очереди показывает частично закрытую иллюстрацию буквы, дети отгадывают. Проверяем, убираем закрывающий лист.

6. «Вопрос– ответ»

Учитель-логопед: я по очереди каждой команде буду читать стихотворение, слушайте внимательно и назовите звук, который слышится чаще других.

Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло….Б

Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами…В

Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила…М

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке….К

Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух…. П

Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке…Т

Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине…Д

Верзила Вавила весело ворочал вилы…. В

7. «Раздели на группы»

Каждая команда получает набор карточек с изображением животных. Их необходимо разделить на две группы: слова из двух и трех слогов.

8. Подведение итогов. Вручение подарков – раскраска.

Публикации по теме:

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши знакомые буквы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Наши знакомые буквы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив (УИ 348136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД