Нина Сенькив
Викторина «Наши знакомые буквы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний по изученным буквам.
Задачи:
• Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках.
• развивать речь (добиваясь полных ответов, обоснования своего выбора, фонематический и речевой слух, логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
• Закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слове.
• Продолжать обучать звуковому анализу слова.
• Закреплять графический образ буквы.
• формировать навык работы в команде
• воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга.
Темочки:
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, маркер, таблички для названия команд, контейнер, обруч, небольшие игрушки, в названии которых присутствуют изученные звуки, карточка с синим и красным квадратом, колокольчик, два стакана, вода, ложка, лист бумаги, ксилофон, Карточки с написанными буквами, карточки с изображением животных, раскраски.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в группе поводится викторина. Нам надо разделиться на две команды и выбрать название.
(Дети рассаживаются, договариваются, выбирают название).
Послушайте правила викторины :
-Внимательно слушать задания,
-не выкрикивать ответы,
-не перебивать ответы другой команды,
- поддерживать друг друга.
Начинаем викторину.
1. «Знакомство»
Учитель-логопед: Ребята, каким цветом обозначают гласные звуки? А согласные? Как отличить гласные от согласных?
Послушайте задание: на одной стойке красный квадрат, на второй – синий. Вы должны разделиться на две группы, если ваше имя начинается на гласный звук, вы встанете куда?
Дети: К красному квадрату.
Учитель-логопед: А если с согласного звука, то к…. (синему)
Проверка.
2. Разминка.
За ширмой находятся предметы (колокольчик, два стакана, вода, ложка, лист бумаги, ксилофон). Взрослый по очереди извлекает звуки с помощью предметов (позвонить в колокольчик, перелить воду, постучать ложкой о край стакана, смять лист бумаги, порвать бумагу, поиграть на ксилофоне) дети должны узнать, что звучит.
3. Эстафета «Прятки»
Учитель-логопед: ребята, в обруче находятся разные предметы. Ваша задача выбрать тот, в котором есть нужный звук. У первой команды – звук П, у второй – Б.
В обруче лежат различные предметы (больше, чем общее количество участников). Участники команд по очереди подбегают к обручу, выбирают один предмет с заданной буквой, приносят его в контейнер.
Жюри проверяет правильность выполнения и подводит итоги конкурса.
4. «Выложи букву»
У каждого участника набор палочек, из которого надо выложить букву, озвученную взрослым (изученные буквы А, О, П, У, М, К).
Логопед по очереди показывает частично закрытую иллюстрацию буквы, дети отгадывают. Проверяем, убираем закрывающий лист.
6. «Вопрос– ответ»
Учитель-логопед: я по очереди каждой команде буду читать стихотворение, слушайте внимательно и назовите звук, который слышится чаще других.
Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло….Б
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами…В
Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила…М
Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке….К
Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух…. П
Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке…Т
Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине…Д
Верзила Вавила весело ворочал вилы…. В
7. «Раздели на группы»
Каждая команда получает набор карточек с изображением животных. Их необходимо разделить на две группы: слова из двух и трех слогов.
8. Подведение итогов. Вручение подарков – раскраска.