Лучший педагог года

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город»

Нина Евгеньевна Смирнова
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Составила воспитатель: Нина Евгеньевна Смирнова

Викторина «Знай и люби свой город»

Цель: - закрепить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, особенностях; - воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу.

Публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной группы „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

Предварительная работа: - беседы о истории города, достопримечательностях. - рассматривание фотографий, картинок, альбомов с видами города. - различные игры. - прогулки по городу с родителями.

Организация: Проводится в группе, украшенной детскими работами с видами Санкт-Петербурга. Оборудование Вопросы написаны на небольших карточках, жетоны для выдачи участникам команд за правильные ответы, иллюстрации и фотографии с видами Петербурга. Призы для награждения участников: 1,2,3 места – медали, остальные участники получают медальки с видом города. В викторине участвуют дети подготовительной группы. Состав жюри: выбирается из присутствующего педагогического состава.

Ход:

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие участники игры, а также – уважаемое жюри! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы узнать насколько хорошо дети знают свой город и насколько сильно его любят. Игру хочу начать с таких строк:

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это… Санкт – Петербург.

Ведущий: - Молодцы! Итак, начинаем! Первый тур - «Вопросы»

Первый тур «Вопросы»

Ведущий зачитывает вопросы. Если ребенок отвечает, то ему вручается жетон, если затрудняется с ответом, то ему может помочь любой ребёнок. Если отвечает верно, получает жетон.

Вопросы:

1. Назовите основателя нашего города. (Царь ПётрI, царь Горох, королева Англии)

2. Как называется самая главная река города? (Нева, Волга, Ангара)

3. В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра и Павла, в честь папы, в честь мамы)

4. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны, корабельные колонны, факельные колонны)

5. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом, Артиллерийском, Русском музее)

6. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт, для красоты, для туристов)

7. Назовите высоту шпиля Петропавловской крепости. (10, 50, 122 метра)

8. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор, Смольный собор, Морской собор)

9. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости, по солнцу, по ощущениям)

10. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Подворье, Зоопарк, живой уголок)

11. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Петроградском, на Заячьем острове, на Аптекарском острове)

16. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (1 января 2019г., 1 сентября 2000г, 27 Мая 1703 года)

17. Сколько раз менялось имя нашего города? (1, 2. 3. - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

18. В каком районе находится наш детский сад (Петроградский, Московский, Калининский)

19. Как река Фонтанка получила своё имя? (Это бывший фонтан, из неё поступала вода для фонтанов Летнего сада)

20. Для чего разводят мосты? (для туристов, потому что наступила ночь, чтобы могли пройти большие корабли)

21. Как называется главная площадь Петербурга? (Калининская, площадь Мужества, Дворцовая площадь)

22. Как называется главная улица города? (Гражданский проспект, Московский проспект, Невский проспект)

23. Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский, Адмиралтейский, Петроградский)

24. Что находится на шпиле Петропавловского собора (Ангел – флюгер, чайка, звезда)

25. Какого числа мы празднуем День Победы? (9 Мая, 27 января, 8 мая)

26. Сколько лет исполнится нашему городу весной? (100, 200,316лет)

27. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Подводная лодка, катамаран, кораблик-флюгер)

28. Как называется городской аэропорт? (Шереметьево, Внуково, Пулково)

Ведущий: Молодцы! Ребята очень старались и ответили на все вопросы. А сейчас наступило время игры «Разводные мосты»

Подвижная игра «Разводные мосты»

Дети делятся на две команды. Одна из них мосты, другая – корабли. По сигналу ведущего: «День!» - дети бегают хаотично. По сигналу «Ночь!» - «Мосты» образуют пары, встав друг за другом, берутся за руки. «Корабли» встают перед мостами. Далее по сигналу: «Развести мосты!» - «Мосты» поднимают руки вверх, открывая проход кораблям. Корабли проплывают под мостами. По сигналу: «Свести мосты!» - дети, исполняющие роль мостов, берутся за руки. Все ждут сигнала: «День!» чтобы разойтись. Игра повторяется вновь, но дети меняются ролями.

Ведущий: - Отдохнули! А теперь 2 тур - «Загадки»

2 тур «Загадки»

Ведущий зачитывает загадки. Дети, которые знают отгадку, отвечают.

За каждый правильный ответ получают жетон.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(ПетрI)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов. Что за река, ребята? (Нева) Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Петербург)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.) Две высокие колонны Замаячили вдали. До чего они огромны, Непонятны и чудны! По бокам колонн скульптуры. Тоже крупные фигуры - Волга, Волхов, Днепр, Нева. Догадались, детвора? (Ростральные колонны)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство) Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.) Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Невский проспект)

Ведущий: - Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Перед тем, как приступить к следующему туру, предлагаю немного отдохнуть и размяться. Давайте поиграем в игру «По болоту Петр пошел»

Проводится игра «По болоту Петр пошел»

По болоту Петр пошел, (идут по кругу)

Остров Заячий нашел. (останавливаются, смотрят из-под руки-козырьком,

Он созвал рабочий люд, (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут, (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят")

Крепость новая стоит, (руками показывают "крышу" над головой)

Пушками врагам грозит, (грозят кулаками над головой)

Бам, бам, бам, бам, (пальцами как бы барабанные палочки)

Не осталось зайцев там, (разводят руками)

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались, (бегут по кругу на носочках)

Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть)

Ведущий: - Ну, вот, немного повеселились, и следующее испытание - 3 тур - «Картинки»

3 тур «Картинки»

Ведущий показывает иллюстрации или фотографии с видами Петербурга, памятниками, зданиями, достопримечательностями (например, Зимний дворец, Медный всадник, Ростральный колонны и т. д.) Дети должны правильно назвать то, что изображено. За правильный ответ получает жетон. В конце 3 тура жюри собирает и пересчитывает жетоны. Ведущий: Молодцы! Пока, жюри подсчитывает результаты нашего конкурса, мы поиграем в игру «Люблю по городу гулять»

Движения выполняют в соответствии с текстом стихотворения.

Игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять.

Люблю смотреть.

Люблю считать.

Невский – раз,

Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый.

Пять – гуляю по Садовой.

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно Летний сад

Как красив его наряд.

Восемь – Спас-на-Крови

Были там наверно вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Ведущий: Дети, вы, молодцы! А теперь наше жюри готово объявить результаты игры. Объявление результатов и награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Сценарий викторины для детей старшей группы «Я люблю свой город» Викторина для детей «Я люблю свой город» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с №47 «Родничок” - Горошенская Надежда Владимировна. .Цель: закрепить.

Сценарий викторины «Я знаю свой город» для старшей группы Викторина «Я знаю свой город» (для старшей группы, воспитатель Черкашина Т. Г.) Цели и задачи: обобщение знаний о своем родном крае; закрепление.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 12:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евгеньевна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД