МААМ-картинки

Викторина на тему «Татарские сказки»

Айгуль Хафизова
Викторина на тему «Татарские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Татарские сказки

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

- расширить представление о татарском народном творчестве - сказках;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

Публикация «Викторина на тему „Татарские сказки“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к новым знаниям, желание подражать в добрых поступках;

Планируемые результаты: имеет представления о волшебных сказках, проявляет любознательность, творчество, интерес к новой форме устного народного творчества, может рассказать сюжет, различает положительных и отрицательных персонажей.

Материалы к занятию: предметные и сюжетные картинки, слайды, мультимедийное оборудование, аудиозапись.

Предварительная работа: игры по развитию логического мышления, чтение волшебных сказок : "Луна и Солнце", "Старик и ленивый джигит", "Батыр", "Камыр-батыр", "Четыре друга", "Козел и Баран", "Человек и Кошка", "Соловей", рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудио записей сказок, беседы по прочитанным сказкам, игры-драматизации по татарским народным сказкам.

Словарная работа: Камыр-батыр, Тан-батыр, Эпи-батыр, сила воли.

Содержание: Занятие начинается с ритуала приветствия и пожелания здоровья "Здравствуйте!" (Иснмесез) (Дети доброжелательно здороваются друг с другом разными способами, желая здоровья).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир сказки. А поможет нам в этом сказочный клубок. Покатили клубок, пойдем за ним, куда же он нас приведет.

Прокатывает клубок.

Педагог: Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочтем.

"Вы попали в мир чудес, в волшебные сказки, вам нужно пройти 3 испытания, чтобы выбраться отсюда "Добрый Сказочник. "(Яхшы экиятче)

Педагог: Мы попали в гости к сказкам, где рассказывается о батырах (богатырях)

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Педагог: Ребята, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да!

Педагог: Испытание первое: посмотрите на картинку -иллюстрацию (Татарская сказка "Камыр-батыр") и ответьте на вопросы:

- Как называется эта сказка? Назовите главного героя сказки?

- Как описывается в сказке герой (черты характера?

- Вспомните, кто помогал сказочному герою творить чудеса?

Педагог: Испытание второе: угадайте эту сказку (Татарская сказка "Тан-батыр").

Педагог зачитывает отрывок из сказки.

Педагог: Испытание третье - угадать третью сказку (Татарская сказка "Эпи-батыр")

Педагог зачитывает отрывок из сказки.

(ответы детей)

Педагог: Скажите, ребята, а что объединяет эти сказки.

(ответы детей)

Педагог: Правильно, все эти сказки про батыров. А кто такой батыр?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, это богатырь, силач, защитник, воин. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать?

(ответы детей)

Педагог: Да, надо заниматься спортом, развивать силу воли.

Педагог: Батыры - это сильные, смелые и выносливые сказочные герои. А вы, мальчики, хотите быть похожими на батыров? Давайте покажем свою силу.

Динамическая пауза. (дети выполняют произвольные упражнения вместе с педагогом)

Песенка юного физкультурника

Не хочу я вам хвалиться,

Но лениться не люблю.

Только солнце постучится,

На зарядку я встаю.

Свежий воздух из окошка,

Взмах руками, шире шаг.

Каждый день сильней немножко

Становлюсь я на глазах.

Не боюсь воды холодной,

Закаляюсь круглый год.

Я всегда дружу со спортом,

Мой девиз – идти вперёд.

Ты со мною встань скорее,

Поднимайся, не ленись.

Если хочешь быть здоровым,

На зарядку становись! (Резеда Валеева)

Педагог: Молодцы, ребята. В татарских сказках батыры были не только сильные и смелые, но и находчивые и ловкие. Вспомните сказку, где батыр обманул лесное чудище.

(ответы детей)

Педагог: Правильно, это сказка "Шурале".

Педагог: А как узнавали о подвигах батыров люди? Ведь ни газет, ни телевизоров тогда не было.

(ответы детей)

Педагог: Сказки передавались от родителей детям, а те передавали своим детям. Так они дошли до наших дней.

Вы справились с тремя трудными заданиями и наш волшебный клубок вывел нас из волшебного леса.

Педагог благодарит детей за интересные ответы.

А наши девочки расскажут стишок «Гали белэн кэжэ» на татарском языке.

Безнен Гали бигрэк тату Кэжэ белэн,

Менэ Кэжэ карап тора тэрэзэдэн.

Гали аны чирэм белэн кунак итэ.

Кэжэ рэхмэт укый сакалын селкетэ

Рекомендации родителям: чтение татарских народных сказок, малых произведений народного творчества, совместное творчество.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Игра — викторина «в гостях у сказки»Игра — викторина «в гостях у сказки» Игра – викторина «в гостях у сказки» Цель: - вспомнить знакомые сказки - расширить их кругозор и словарный запас - воспитывать у ребят.

II Всероссийская викторина «Новогодние сказки» II Всероссийская викторина «Новогодние сказки» 1. Кому понес Снеговик письмо от ребят? (в сказке и мультфильме Снеговик-почтовик) А)Бабе.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах и названиях книг и автора. Материал: Подготовительная работа с детьми: прочитать.

Татарские национальные блюдаТатарские национальные блюда Номинация: «Я - исследователь» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Проект «Татарские национальные блюда» Выполнили: Воспитанница СП «Детский.

Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина» Ход урока: 1. Организационный момент 2. Основная часть урока. Дети делятся на 3 команды. Разминка: 1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.).

Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Программное содержание: Повторить.

Викторина «Сказки А. С. Пушкина» Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина. Задачи: Воспитывать любовь.

Викторина «В гостях у сказки» Викторина «В гостях у сказки». Цели: 1. Закрепить знания детей о сказках; 2. Развивать у детей творческие способности, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина на тему «Татарские сказки»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 23:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина на тему «Татарские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД