Анна Бурова
Сценарий викторины «Мой северный край» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Мой северный край» (подготовительная группа)
Цель: учить детей логически мыслить, высказывать свои мысли. Развивать сообразительность, быстроту, смекалку. Воспитывать нравственные качества детей на примере бережного отношения к природе нашего края.
Оборудование: карта Мурманской области, разрезные картинки с изображением куваксы, карточки с изображением животного и растительного мира Кольского полуострова, маски для подвижной игры, канат.
Публикация «Сценарий викторины „Мой северный край“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры:
(Дети делятся на две команды, придумывается название команды, ее девиз)
Ведущий: Ребята, как называется полуостров, на котором мы живем? (Кольский)
1-й ребенок:
Вы на карту посмотрите
Кольский край на ней найдите,
Потому что здесь наш дом;
Мы на Севере живем… (И. Истомин)
2-й ребенок: пойдём со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч — и еще немножко! (Р. Ругин)
Ведущий: итак, мы начинаем. Первый тур — разминка (командам задаются вопросы)
— Как называется наша малая Родина?
— Как называется наш город?
— Назовите коренное население нашей области
— Назовите основные занятия народов Севера?
— Переносные дома саамов?
— Кто из животных Севера кормит, обувает, одевает и перевозит жителей Севера?
Второй тур — Конкурс капитанов.
(Капитанам предлагается собрать из разрезных частей куваксу)
Третий тур — «Назовите правила поведения в природе»
(Дети поочередно называют правила)
Четвертый тур — «Знакомые незнакомцы»
1-я команда: Детям предлагаются карточки с изображением разных животных и птиц, нужно выбрать тех животных, которые встречаются в тундре.
2-я команда: Детям предлагаются карточки с изображением различных растений, деревьев, нужно выбрать те, которые растут на Кольском полуострове.
Игра «Волк и олени»
Пятый тур — Загадки.
— Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень)
— С неба летит — пляшет, все, что есть в тундре, — прячет.
А в чум попадет — плачет. (Снег)
— По речной глади деревянная уточка скользит,
Крыльями о воду бьет, а взлететь не может. (Лодка)
— Летом — серая, зимой — белая. (Куропатка)
Шестой тур — Исследовательский.
(Детям предлагается самим установить и назвать причины природных явлений на Кольском полуострове.)
Вопрос 1-й команде: если смотреть сверху на тундру из самолета, то увидишь, что вся тундра испещрена озерами. А ведь в тундре выпадает мало осадков. Почему в тундре так много озер? (Холодно и осадки не испаряются, вечная мерзлота, природные углубления)
Вопрос 2-й команде: для человека главное животное тундры — олень. Стада оленей кочуют по тундре круглый год. Какие имеются приспособления у этого животного, позволяющие ему жить в суровых условиях тундры? (Способность поедать ягель, теплый мех, широкие копыта)
Игра: «Перетягивание каната»
Ведущий: итак, наша викторина подошла к концу. Сегодня мы узнали, как многообразна природа нашего края. Взаимоотношениями между живыми организмами с окружающей средой и с человеком занимается наука экология. А когда эти связи грубо нарушаются, то это ведет к нарушению экологии, к экологическим проблемам. Я надеюсь, что вы ребята, не допустите, чтобы наша земля утратила своей красоты, прелести, самобытности. Ведь она такая хрупкая, нежная и очень ранимая.
А теперь мы подведем итоги викторины.
Где бы ни жил ты на этом свете, —
Но другой планеты не найти.
Защити леса и реки эти,
И себя, и землю защити! (Р. Ругин)