Анастасия Рылова
Викторина «Мой северный край» для детей старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Мой северный край» (для детей старшей-подготовительной группы)
Цель: Учить детей логически мыслить, высказывать свои мысли. Развивать сообразительность, быстроту, смекалку. Воспитывать нравственные качества детей на примере бережного отношения к природе нашего края.
Оборудование: Разрезные картинки с изображением чума, нарты 2 шт, картины разных животных, птиц, деревьев, растений нашего края (леса).
Ход игры:
(Дети делятся на две команды, придумывается название команды, ее девиз)
Публикация «Викторина „Мой северный край“ для детей старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Ребята, как называется полуостров, на котором мы живем? (Ямал)
1. Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом;
Мы на Севере живем… (И. Истомин)
2. Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч — и еще немножко… (Р. Ругин)
Ведущий: Итак, мы начинаем.
Первый тур — разминка.
— Как называется наша малая Родина?
— Как называется наш район?
— Как называется наш поселок?
— Какие народности живут в нашем районе?
— Назовите основные занятия народов Севера?
— Переносные дома жителей Севера?
— Как называются узкие сани для езды на оленях?
— Кто из животных Севера кормит, обувает, одевает и перевозит жителей Севера?
— Какие деревья растут в наших лесах?
— Зачем люди ходят в лес?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Второй тур — Конкурс капитанов.
Молодцы, ребята! На Севере живут ненцы, ханты, селькупы. Это очень мужественные люди, живут они в необыкновенных домах — чумах.
(Капитанам предлагается собрать из разрезных частей чум).
Третий тур — «Знакомые незнакомцы»
1-я команда: Детям предлагаются карточки с изображением разных животных и птиц, нужно выбрать тех животных, которые встречаются в тундре.
2-я команда: Детям предлагаются карточки с изображением различных растений, деревьев, нужно выбрать те, которые растут на Ямале.
Игра «Волк и олени»
Четвертый тур — Загадки.
— В ночь беззвездную до чума, кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень)
— Олень от них убегает — а они не отстают. (Нарты)
— С неба летит — пляшет, все, что есть в тундре, — прячет.
А в чум попадет — плачет. (Снег)
— Она, как снег, от солнца прячется. А мышки — от нее. (Сова)
— По речной глади деревянная уточка скользит,
Крыльями о воду бьет, а взлететь не может. (Лодка)
— Летом — серая, зимой — белая. (Куропатка)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот (черника)
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? (ответы детей)
— Что значит – зимующие? (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Игра : «Прыжки через нарты»
Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Сегодня мы узнали, как многообразна природа нашего края. Взаимоотношениями между живыми организмами с окружающей средой и с человеком занимается наука экология. А когда эти связи грубо нарушаются, то это ведет к нарушению экологии, к экологическим проблемам. Я надеюсь, что вы ребята, не допустите, чтобы наша земля утратила своей красоты, прелести, самобытности. Ведь она такая хрупкая, нежная и очень ранимая.
А теперь мы подведем итоги викторины.
Где бы ни жил ты на этом свете, —
Но другой планеты не найти.
Защити леса и реки эти,
И себя, и землю защити! (Р. Ругин)