Мария Бурдюжа
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе на тему :
«Мой край родной. Заповедные места Талдомского района».
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе „Мой край родной, Заповедные места Талдомского района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Талдомского района. Закрепить знание мест обитания животных, птиц (лес, луг, поле, почва, берег, водоём). Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материалы и оборудование: Иллюстрации перелётных птиц, животных, бабочек, растений. Аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры. Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в заповедник. А поедем мы на автобусе, давайте займём свои места, пристегиваемся. Вот мы и приехали, расстегнули ремни и аккуратно выходим. – Ребята впереди наш путь лежит через болото, где растёт клюква на кочках, чтобы её не подавить, будем перешагивать через кочку.
-А вот и камыши болотные, а на них сидят редкие бабочки, какие это бабочки?
-Дети: Торфянниковая желтушка, сенница болотная.
-Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу?
-Дети: Шуметь, кричать, ветки ломать.
- Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём по лесу тихо, аккуратно. Какие деревья растут в лесу?
- Дети: Ёлки, берёзы, сосны.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята на дереве сидит дятел, как его называют?
- Дети: Лесной доктор, он лечит деревья.
- Воспитатель: А какие ещё птицы живут на болоте?
- Дети: Серая цапля, большой подорлик, филин, орлан сапсан, трехпалый дятел, белая лазаревка, серая цапля, серый журавль. Они занесены в Красную книгу России.
- Ребята, а что это такое, чья эта хатка?
- Дети: Это бобры сделали себе плотины.
- Воспитатель: Да, правильно, это бобры - инженеры. Много здесь в заповедном лесу ручейков, речушек. Бегут ручейки переговариваются, то тут, то там с плотинами встречаются. А сделали эти плотины не люди, а лесные инженеры-бобры. Молодцы.
- Ребята, давайте представим, что у нас в руках бинокли, посмотрим в даль, что мы там видим?
- Дети: В далеке кружат журавли в поле.
- Воспитатель: Куда они собираются?
- Дети: На юг.
Физкультминутка
А уж ясно солнышко (встали на носочки, поднимают руки вверх)
Припекло, припекло.
И повсюду золото (Опустились, руки на пояс)
Разлило, разлило.
Ручейки по улице (бег на носочках)
Всё журчат и журчат.
Журавли курлыкают.
И летят, и летят. (Идут, высоко поднимая колени, взмахивают руками)
- Воспитатель: Ребята давайте тихонечко пройдём на свои места за столы.
- Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в каком мы городе живём?
- Дети: В Талдоме.
- Воспитатель: Наш родной город находится в 110 км. От Москвы.
На территории нашего района есть удивительное место - «Журавлиная родина», здесь обитают редкие животные, птицы и растения. Журавлиная родина – это один из старых заказников в Московской области. – Заказник — это территория, где растения, животные и вся природа находятся под охраной человека. Этот заказник имеет большое значение в жизни людей. Торфяные болота собирают и хранят влагу, пополняют запасы пресной воды. В «Журавлиной родине» работают ученые орнитологи, следящие за повадками птиц, ежегодно их пересчитывают.
- Воспитатель: Ребята, скажите, что охраняют в заказнике? Кто там живёт?
- Дети: – Серая цапля, большой подорлик, орлан сапсан, белая лазаревка, филин, серый журавль.
- Воспитатель: Да, ребята это редкие птицы, они занесены в красную книгу России.
- А какие животные ещё встречаются в Журавлиной родине?
- Дети: Медведи, рыси, волки, лисы.
- Воспитатель: Скажите, что собирают на болотах и влажных лесах?
- Дети: Клюкву, бруснику, чернику, лекарственные растения.
- Воспитатель: А какие редкие млекопитающие здесь обитают?
- Дети: Бобры
- Воспитатель: Правильно, их плотины помогают удержать в канавах воду.
- Воспитатель: Ребята, а какое главное богатство «Журавлиной родины»?
- Дети: Журавли.
- Воспитатель: Да, ребята осенью на полях и болотах Журавлиной родины - собираются около 1,5 тысяч серых журавлей.
- Что же привлекает журавлей на Талдомские поля?
- Дети: После уборки на полях остаётся много зерна.
- Воспитатель: А почему его птицы любят?
- Дети: Зерно колорийно, даёт силы на дальнюю дорогу.
- Воспитатель: Какая главная ценность лесов «Журавлиной родины»?
- Дети: В сохранении чистой воды и воздуха, редких видов животных и растений.
- Воспитатель: Ребята, мы сегодня много интересного рассказали про наш край родной. Я вам предлагаю нарисовать журавлей – гордость нашего района.
- Посмотрите на картинку. Скажите, что есть у журавля?
- Дети: Туловище, голова, ноги, хвост, крылья, клюв.
- Воспитатель: Туловище какой формы? Голова какой формы?
- Дети: Овальное. - Воспитатель: Голова находится на длинной, красивой шее, длинные тонкие ноги. Потом дорисовываем мелкие детали: клюв, хвост, крылья. Хвост рисуем дугами, он маленький и крылья дугами, одна над другой. Рисунок можно дополнить сюжетом, камыши на болоте, кочки с клюквой. Работаем самостоятельно. Ребята, мне понравилось как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! А сейчас я хочу угостить вас клюквой, которую сама собирала.