Мухутдинова Фарида
Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе
Мероприятие «День родного языка» в подготовительной группе
Викторина «Мой родной язык»
Цель: акцентировать внимание младших школьников на необходимости говорить и писать грамотно.
Задачи: 1) образовательная: повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;
Публикация «Викторина „Мой родной язык“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День родного языка. 21 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
2) воспитательная: воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку;
3) развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Вед. 1: - Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.
Вед. 2: - В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.
Вед. 1: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Вед. 2: Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нё м:
Он подобен правде самой.
Вед. 1: - Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Вед. 2: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по русскому языку «Мой родной язык».
- Итак, капитаны представьте свои команды.
Вед. 1: -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Вед. 2: - Итак, первый конкурс Игра «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.)
№ 2. Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (волки)
№ 3. Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно! (мышка)
Вед. 2: Третий конкурс «Работа над словарными словами»
Игра «Назови одним словом»
Словесный ряд для команды № 1 Словесный ряд для команды № 2
1. Банан, лимон, ананас
2. Валенки, кеды, сапоги
3. кувшин, стакан, чашка
4. вишня, клубника, слива
5. утёнок, медведь, собака 1. редис, огурцы, репа
2. пила, молоток, плоскогубцы
3. платье, пальто, рубашка
4. стол, стул, шкаф
5. жук, стрекоза, пчела
Вед. 1: Четвертое задание «Закончи предложение». Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде). Для завершения предложения предлагается картинка (выводится на интерактивную доску). Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Предложения для команды № 1 Предложения для команды № 2
- Мы купили в подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы).
- На Новый год мне подарили рыжую. (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки).
- Маша помыла пять (на интерактивную доску выводится картинка с изображением окна).
- В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока).
- Мальчики принесли шесть (на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра).
- Во дворе гуляли четыре. (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка
Вед. 2: Пятый конкурс «Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Задание для команды № 1 Задание для команды № 2
По – поле, пол, поляна, порог
Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд
Ди – диван, дикарь, Дима
Вед. 1: Шестой конкурс «Крылатые выражения».
Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.
Например: рукой подать (близко).
В час по чайной ложке (медленно).
Кожа да кости (худой).
Во весь дух – (быстро).
Рукой подать – (близко).
Прикусить язык – (замолчать).
Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).
Крокодиловые слёзы – (фальшивые, неискренние, лицемерные).
Знать на зубок – (наизусть, на память).
Пропустить мимо ушей – (не обратить внимания, игнорировать).
Сломя голову – (стремительно).
Вед. 1:Седьмой конкурс «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
- Медведь, ветер, снег, солнце.
Вед. 2: Восьмой конкурс «Догадайся по картинкам, о каких пословицах идет речь».
Вед. 1: - Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка.
Вед. 2: Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»
Вед. 1: Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной…
Вед. 2: - Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
Вед. 1: -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!