МААМ-картинки

Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе

Мухутдинова Фарида
Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе

Мероприятие «День родного  языка» в подготовительной группе

Викторина «Мой родной язык»

Цель: акцентировать внимание младших школьников на необходимости говорить и писать грамотно.

Задачи: 1) образовательная: повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;

Публикация «Викторина „Мой родной язык“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2) воспитательная: воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку;

3) развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Вед. 1: - Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

Вед. 2: - В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Вед. 1: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Вед. 2: Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нё м:

Он подобен правде самой.

Вед. 1: - Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

Вед. 2: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по русскому языку «Мой родной язык».

- Итак, капитаны представьте свои команды.

Вед. 1: -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Вед. 2: - Итак, первый конкурс Игра «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.)

№ 2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

№ 3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

Вед. 2: Третий конкурс «Работа над словарными словами»

Игра «Назови одним словом»

Словесный ряд для команды № 1 Словесный ряд для команды № 2

1. Банан, лимон, ананас

2. Валенки, кеды, сапоги

3. кувшин, стакан, чашка

4. вишня, клубника, слива

5. утёнок, медведь, собака 1. редис, огурцы, репа

2. пила, молоток, плоскогубцы

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

Вед. 1: Четвертое задание «Закончи предложение». Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде).  Для завершения предложения предлагается картинка (выводится на интерактивную доску).  Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Предложения для команды № 1 Предложения для команды № 2

- Мы купили в подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы).

- На Новый год мне  подарили рыжую. (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки).

- Маша помыла пять (на интерактивную доску выводится картинка с изображением окна).

 

- В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока).

- Мальчики принесли шесть (на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра).

- Во дворе гуляли четыре. (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка

Вед. 2: Пятый конкурс  «Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.  

Задание для команды № 1 Задание для команды № 2

По – поле, пол, поляна, порог

Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд

Ди – диван, дикарь, Дима

Вед. 1: Шестой конкурс «Крылатые выражения».

Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

Например: рукой подать (близко).

В час по чайной ложке (медленно).

Кожа да кости (худой).

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).

Крокодиловые слёзы – (фальшивые, неискренние, лицемерные).

Знать на зубок – (наизусть, на память).

Пропустить мимо ушей – (не обратить внимания, игнорировать).

Сломя голову – (стремительно).

Вед. 1:Седьмой конкурс «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

- Медведь, ветер, снег, солнце.

Вед. 2: Восьмой конкурс «Догадайся по картинкам, о каких пословицах идет речь».

Вед. 1: - Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка.

Вед. 2: Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»

Вед. 1: Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Вед. 2: - Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Вед. 1: -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 15:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мухутдинова Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД