Аракелова Кристина Георгиевна
Сценарий викторины для педагогов «Краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте формируется фундамент для развития полноценной, гармонично развитой личности, становление ребенка как гражданина, патриота своей Родины.
Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему городу, краю, наконец, к большой Родине. Изучая историю своего города, района, края, ребенок осознает, что его малая Родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живет.
Но заложить этот фундамент знаний у ребенка может только тот человек, который сам знает историю своей малой Родины, ее традиции, людей, и не равнодушен к ней.
Публикация «Сценарий викторины для педагогов „Краеведы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Викторина «Краеведы» поможет уточнить знания педагогов об истории и культуре нашего региона, страны; повысить творческую активность по распространению знаний региональной культуры.
Педагоги делятся на две команды, определяются с названием.
1 тур «Знатоки»
Прошу вытянуть билеты с вопросами. За 1 минуту подготовиться и дать ответ.
Вопросы одинаковые для обеих команд. Побеждает та, которая назовет больше.
1. Перечислите известные вам города края.
(Благодарный, Будённовск, Георгиевск, Ессентуки, Железноводск, Зеленокумск, Изобильный, Ипатово, Кисловодск, Лермонтов, Минеральные Воды, Михайловск, Невинномысск, Нефтекумск, Новоалександровск, Новопавловск, Пятигорск, Светлоград).
2. Назовите горы Кавказских Минеральных Вод.
(Бештау, Джуца, Змейка, Машук, Юца, Развалка, Золотой Курган, Верблюд, Острая, Железная, Шелудивая, Лысая, Медовая, Кокуртлы, Бык, Кабанка (Тупая, гора Кинжал).
3. Назовите самых распространенных животных, обитающих на Ставрополье.
(В горах обитает горный козёл, рысь, тетерев. В лесах Кавказа можно встретить оленя, косулю, дикого кабана, бурого медведя, куницу. В степях живут мыши, хомяки, барсук, ёж, лиса, волк, заяц, суслик, сайгак, корсак. На озёрах и болотах много водоплавающих птиц, насекомых, змей и ящериц).
4. Назовите распространенные растения, растущие на Ставрополье.
(Флору края составляют более 2200 видов, без учета мхов, водорослей и грибов. Среди них основной группой являются цветковые растения, принадлежащие почти семистам семействам. Наиболее богаты видами растений (сто и более) такие семейства - в возрастающем порядке - как сельдерейные, бобовые, злаковые и астровые. По флористическому разнообразию край превосходит все регионы страны такого рода, за исключением Краснодарского края).
5. Перечислите главные реки Ставрополья.
(Кубань, Терек, Кума, Егорлык, Калаус).
2 тур «Дальше, дальше»
Командам по - очереди предлагаются вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше очков.
1. Название нашей страны.
2. Название нашего края.
3. В каком направлении от Москвы мы живём? (южном)
4. В какой природной зоне мы живём? (степей)
5. Главный, центральный город Кавказской губернии в начале XIX века? (Георгиевск)
6. В какой город с 1822 года стал центром Кавказской губернии? (Ставрополь)
7. Что означает название города Ставрополя? (святой крест)
8. Город, название которого произошло от слов "кислая вода". (Кисловодск)
9. Город, название которому дано от горы Бештау. (Пятигорск)
10. Самая высокая гора Кавказа (г. Эльбрус)
11. Какой город назвали потому, что там нашли залежи нефти? (г. Нефтекумск)
12. В каком городе любил бывать Лермонтов? (г. Пятигорск)
3 тур. «Найди верный ответ»
Педагогам предлагаются вопросы с вариантами ответов. Надо найти верный.
1. В состав какого района или округа входит Ставропольский край?
Южный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-западный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ Российской Федерации был выделен из состава Южного федерального в 2010 году. Он расположен на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа. Помимо Ставропольского края в состав Северо-Кавказского федерального округа входят: Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика.
2. Какой город НЕ входит в состав Ставропольского края?
Железноводск
Светлоград
Буденновск
Новочеркасск
3. Кто по состоянию на 2022 год является губернатором Ставропольского края?
Гаевский В. В.
Владимиров В. В.
Хлопонин А. Г.
Черногоров А. Л.
4. С какой территорией НЕ граничит Ставропольский край?
Чеченская республика
Калмыкия
Южная Осетия
Северная Осетия-Алания
5. Назовите приблизительную численность населения в Ставропольском крае
около миллиона человек
311, 8 тыс. человек
2 785,3 тыс. человек
75, 6 тыс. человек
6. Кто из нижеперечисленных известных людей родился НЕ в Ставропольском крае?
Лермонтов М. Ю.
Горбачев М. С.
Солженицын А. И.
Андропов Ю. В.
7. Какая отрасль хозяйства является доминирующей в Ставропольском крае?
Сельское хозяйство
Машиностроение
Добыча и переработка нефти и газа
Химическая промышленность
8. По численности населения в Ставропольском крае кто лидирует после русских и армян?
Ногайцы
Кабардинцы
Даргинцы
Греки
В крае большое количество этнических общин армян, греков и украинцев.
4 тур «Экскурсоводы»
Педагогам предлагаются готовые презентации с достопримечательностями городов Ставропольского края. Необходимо сопроводить слайды текстом, соответствующим картинкам (например,1 команда - город Кисловодск, 2 команда - город Пятигорск). Время подготовки - 5 минут. Побеждает команда, более точно рассказавшая о городе.
5 тур - «Патриоты»
1. Расшифруйте символику нашей страны (флаг, герб) – 1 команда.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.
Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, который в настоящее время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России).
Тогда красный цвет означал державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости. Существует и еще одна "державная" трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии, синий - Малороссии (Украины, красный - Великороссии.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
2. Расшифруйте символику нашего города (флаг, герб) – 2 команда.
Герб города Георгиевска Решение Думы г. Георгиевска от 26.06.2009 N 300-29
В пурпурном щите в проеме арки ворот золотой крепостной, стенозубчатой в кладку башни о пяти зубцах и с двумя бойницами, Святой Великомученик Георгий Победоносец в серебряном одеянии, в червленом плаще, с золотыми нимбом и диадемой в коричневых волосах на серебряном коне с червленой сбруей, золотым копьем, попирающий серебряного дракона.
Герб города Георгиевска составлен по правилам и традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Флаг города Георгиевска
Флаг города Георгиевска представляет собой пурпурное полотнище с соотношением сторон 2:3 полностью повторяющее геральдическую композицию герба.
Флаг города Георгиевска является, наряду с основным муниципальным символом - гербом города Георгиевска, официальным символом города Георгиевска
3. Назовите авторов, исполните гимн России.