Папки-передвижки

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ

любовь ворожейкина
Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих задач ДОУ.

Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет, так как в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья.

Публикация «Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ» размещена в разделах

Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В ДОУ особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольника.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

• физкультурные занятия;

• утреннюю гимнастику;

• гимнастику после дневного сна;

• физкультминутки;

• игры и упражнения между занятиями (динамические паузы);

• подвижные игры и упражнения на прогулке;

• закаливающие мероприятия

В рамках достижения поставленной цели исследования, мною были определены педагогические условия для повышения эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы, к которым я отнесла:

• повышение профессиональной компетентности педагогов;

• формирование интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ;

• реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.

Если говорить о профессиональной компетентности педагога, то в содержание этого понятия вкладывают личные возможности воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи.

Реализация второго условия базируется на том, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

В воспитании детей дошкольного возраста чрезвычайно важна роль здорового образа жизни семьи. Поэтому в целях повышения грамотности родителей хорошо использовать:

- информацию в родительских уголках, в папках передвижках;

- различные консультации с участием медиков, специалистов по физическому образованию;

- семинары-практикумы,

- «открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий;

- совместные физкультурные праздники;

- анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

Третье условие – индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.

Для реализации этого условия необходимо изучить особенности развития ребенка (физиологические, интеллектуальные, психологические). С этой целью обычно в начале и в конце учебного года рекомендуется проводить психолого-педагогическую диагностику.

Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны ребенка. Анализ результатов диагностики помогает правильно подобрать формы и методы воспитания.

Таким образом, реализация данных педагогических условий в ДОУ предоставляет возможности для физического развития каждого ребенка.

В исследовании была рассмотрена реализация предложенных условий физического воспитания в дошкольном учреждении на примере физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ №31 г. Пензы.

Образование дошкольников в данном учреждении складывается из основного образования и дополнительных образовательных услуг. Обеспечение основного образования является обязанностью ДОУ. Организация дополнительных образовательных услуг определяется возможностями ДОУ и желанием родителей.

Качество образования дошкольников обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программ, используемых в ДОУ.

Программа ДОУ предусматривает ежедневное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, упражнения после дневного сна, 3 физкультурных занятия в неделю, физкультурные досуги).

Физкультурная работа в детском саду, ведё тся по следующим направлениям:

-физкультурные занятия.

-Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры, игры на прогулке, бодрящую гимнастику после сна.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал очень хорошо включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей.

Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы определенные условия :

1. Оборудован спортивный зал для занятий;

2. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки;

3. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговой дорожкой.

Мною было замечено, что гораздо большей эффективности решения задач физического воспитании дошкольников можно достичь, если разнообразить имеющееся оборудование нестандартным, которое способствует повышению интереса. Поэтому совместно с родителями были изготовлены корригирующие дорожки, массажные коврики и др.

Таким образом, мною разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

• использование вариативных режимов дня и пребывания ребёнка в ДОУ;

• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

• система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

организация питания;

• оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Эффективное функционирование системы образования дошкольников обеспечивается коллективом сотрудников ДОУ в тесном взаимодействии с семьей.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутрисемейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия.

В совместной работе детского сада и семьи я использую консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.

Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные старты» и др. Кроме того, для родителей организуются «Дни открытых дверей», когда они могут посетить любое мероприятие.

Анализируя опыт работы ДОУ №31 г. Пензы, основанный на соблюдении выделенных мною педагогических условий физического воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что последовательная реализация данных условий и принципов организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье предоставляет возможность достижения гармонического духовного и телесного развития личности каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Условия организации творческих игр детей дошкольного возраста» Сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей.

Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности.

Педагогические условия развития музыкальной одаренности у детей младшего возраста Одной из актуальных проблем современного образования является наиболее полное выявление потенциала одаренных и талантливых детей. Понятие.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Актуальность: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Программа «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Педагогические условия» I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает ведущее место в дошкольной.

Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста "Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста". Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем любовь ворожейкина (УИ 731383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД