Елена Шубина
Викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках; формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; развивать познавательный интерес, творческую активность; развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Викторина „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Ход игры
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Ребята делятся на две команды, выбирая фрукты или овощи.
1 тур "Разминка" - "Вопрос-ответ"
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете (Сон)
3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
2 тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
3 тур "Собери картинку"
Детям предлагаем разрезную картинку по теме. Их задача собрать её.
Игра «Топ-хлоп»
1) Мылом моют руки. (хлоп)
2) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
3) Зубы чистить не надо. (топ)
4) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
5) Волосы расчесывать не надо. (топ)
6) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
7) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
8) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
4 тур – «Здоровое питание»
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
5 тур "Конкурс физкультминуток"
Команды по очереди называют и показывают физкультминутки.
6 тур "Отгадай загадки"
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Подведение итогов. Награждение.
Дорогие наши ребята!
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Будьте Здоровы!