Ирина Захарова
Викторина «Я — юный патриот своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины для подготовительной логопедической группы
«Я – юный патриот своей страны»
Подготовила воспитатель
МБУ д/с №23 «Волжские капельки»
Захарова И. В.
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Викторина „Я — юный патриот своей страны“» размещена в разделах
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия своей страны, города, родного края; развивать речевые навыки, умение делить слова на слоги, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, делать звуковой анализ слов, развивать память, логическое мышление, умение быстро соображать; развивать интерес к русской народной литературе, легендам Самарской Луки; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: знакомство детей с родным краем, городом, страной; знакомство со сказками Самарской Луки; чтение русских народных сказок о богатырях; беседы с детьми «Мой родной край», «Россия – моя родина», «Москва – столица нашего Отечества»; знакомство с символикой России, своего города, прослушивание гимна России.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины (жетоны, прозрачные емкости для жетонов, флажки, дипломы, маркеры, салфетки, изображения гербов и флагов, карточки с изображениями героев сказок, карточки для звукового анализа слов, лабиринты.
Ход занятия
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие. Воспитатель приветствует команды и напоминает о правилах проведения викторины.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта песня? (ответы детей)
Да, верно - гимн нашей Родины. А что же такое Родина? Что значит это слово для каждого из вас? (ответы детей)
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Я - юный патриот своей страны». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Разминка
- Наша страна называется….(Россия)
- Граждане России называются… (россияне)
- Столица России – город… (Москва)
- Президента России зовут… (Путин)
- Город, в котором мы живем называется… (Тольятти)
- Наш природный заповедник называется… (Самарская Лука)
- Наш город стоит на реке (Волге)
- Жители моего города называются (тольяттинцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что к игре вы готовы. Переходим к первому конкурсу «Государственные символы».
1. Конкурс «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) Я предлагаю командам выбрать как можно быстрее флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор. (Каждая команда подходит к своему столу и выбирает нужные карточки. Команда, первая выполнив задание, поднимает вверх флажок).
Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).
2. Конкурс «Литературный»
Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. У вас на столах изображения сказочных героев. Для выполнения этого задания нужно работать в команде. Прослушав отрывок литературного произведения, команды совещаются. Команда, готовая дать ответ, поднимает флажок. Отвечает капитан. В случае ошибки, ответ дает вторая команда. Ответ считается правильным, если названа сказка и поднято изображение персонажа, о котором идет речь.
3. Конкурс «Пословицы о Родине»
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. За каждую пословицу команда получает жетон.
Всякому мила- своя сторона.
Москва - сердце России.
Человек без родины - соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).
4. Конкурс «Родной язык»
Воспитатель: Продолжаем. Следующий конкурс на составление звуковой схемы слова. Команды, у вас на столах лежит слово, для которого нужно составить звуковой анализ. Команда, первая выполнившая задание, поднимает флажок (слова Гражданин, Отечество).
5. Конкурс «Достопримечательности»
Воспитатель: А теперь проверим, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего города Тольятти. У вас на столах одинаковое количество карточек с изображениями различных памятников Тольятти. Каждая команда выбирает известные ей памятники. На задание дается 1 минута. Начинает отвечать команда, у которой больше всего жетонов. Ответ считается правильным, если команда дала название каждому памятнику, выбранному ею. Если обе команды ответили верно, выигрывает команда, которая назвала больше всего памятников (памятник преданности, «Скорбящий ангел», памятник погибшим защитникам отечества, памятник-герб города, памятник бюст Георгию Жукову, памятник Татищеву, памятник «История транспорта»).
6. Конкурс «Родная речь»
Воспитатель: Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства и, конечно, любить и знать свой родной язык, уметь правильно говорить. Следующий конкурс называется «Родная речь». На ней говорили наши великие русские писатели и поэты Пушкин А. С., Есенин С. А., Некрасов Н., Тютчев Ф. Команды должны вспомнить любое стихотворение о Родине или русской природе (команда читает одно стихотворение, рассказать его. Ведущий выбирает любое слово из стихотворения, с которым команде необходимо поработать. За каждый правильный ответ выдается жетон. Начинает команда, готовая первой рассказать стихотворение. Задания для команд:
- «один-много», «назови ласково», «посчитай слоги», «подбери 4 признака к слову».
7. Конкурс «Защитники земли русской»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы потихоньку подходим к концу нашей викторины. Последний конкурс называется «Защитники земли русской». Но прежде, чем мы приступим к нему, предлагаю размять немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Наши пальцы – все бойцы, (показать ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжать и разжать пальцы обеих рук)
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых. (пальцы сжать в кулак, поднять только большие)
Два гвардейца-храбреца, (показать указательные пальцы)
Два – сметливых молодца, (показать средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных, (показать безымянные пальцы)
Два – мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки! (показать мизинцы)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем молодцев считать. (поочередно считать пальцы обеих рук)
Пальцы встали дружно в ряд,
Десять крепеньких солдат! (показать ладони с прямыми пальцами, похлопать в ладоши).
На столах у команд лежат по одному лабиринту. Задание: богатыри несли службу на границе, охраняли землю русскую от врагов. Нужно помочь богатырям вернуться в Москву. Для выполнения задания дается водный маркер и салфетка. Команда, которая первая пройдет лабиринт, поднимает флажок.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наша викторина подошла к концу. Вы все очень старались, но жюри, путем подсчета количества жетонов у каждой команды, определит победителя. Понравилась ли вам Викторина? Какой конкурс вам понравился больше всего? Какой конкурс был самым трудным для вас? (ответы детей).
После определения команды победителя, участники награждаются дипломами «Юный патриот», проигравшая команда получает дипломы за участие. Все ребята получают сладкий приз и поздравляют друг друга, делятся впечатлениями.