Олеся Черкашина
Викторина «Дыхание весны»
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка.
Викторина «Дыхание весны» предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие». Викторина проводится в рамках лексических тем, как итоговое мероприятие.
Викторина проводится в музыкальном зале. Помещения украшено на весеннюю тематику, плакатами на тему «Весна идет – весне дорогу», изготовленными детьми совместно с родителями и педагогами. Организована выставка рисунков и поделок на тему «Весенние переливы».
Публикация «Викторина „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Организационные вопросы: детей можно поделить на две команды, используя социо - игровой метод. Команды можно определить как заранее, так и во время проведения викторины. Также можно провести викторину со всей группой (каждый за себя).
Игрокам предлагается самостоятельно определить название своей команде, используя весенние названия.
Ход викторины.
Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.
Задачи.
Образовательный аспект:
• систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;
• продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;
• расширять представление о лесных животных, их образе жизни;
• продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;
• продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно;
• повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.
Развивающий аспект:
• развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
• развивать внимание, умение слушать и слышать;
• развивать мышление, память и восприятие.
Воспитательный аспект:
• воспитывать интерес к природе;
• воспитывать любознательность;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
• воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа «Пробуждение природы»; беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха) с рассматриванием иллюстраций. Проводится беседа с опорой на презентацию «Что происходит весной?»; наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна». Рисование «Весеннее настроение». Экологическая игра с опорой на презентацию «Путешествие в весенний лес».
Ход викторины
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ведущий :Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут.
По каким признакм мы узнаем весну :
Разминка
Весной ярко светит … (солнце)
- На пригорках тает … (снег)
- Бегут шумные весенние … (ручьи)
- Просыпается медведь в (берлоге)
- Заяц сидит под … (деревом)
- Снег тает и превращается в … (лужи)
- На деревьях распускаются … (почки)
- Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц)
1 ЗАДАНИЕ
1 ВРЕМЕНА ГОДА
2 ТМЕСЯЦЫ ВЕСНЫ
Ход викторины.
2 ЗАДАНИЕоспитатель.
Ребята, у нас наступила радостная, шумная, пекрасная весна! И у нее есть свои признаки, давайте их перечислим.
(Каждая команда перечисляет по 1 признаку по очереди. За каждый правильный ответ Весна вручает цветок)
1. Первые проталины
2. Почерневший снег
3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
4. Увеличение светового дня
5. Повышение температуры окружающей среды
6. Журчание ручьёв
7. Оживление деятельности зимующих птиц
8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
9. Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
10. Необычно голубой цвет неба
Ведущий: -Молодцы! Хорошо знаете мои признаки.
3 ЗАДАНИЕ
«Конкурс капитанов». Но прежде чем отвечать, хорошо подумайте.
-Когда цветет сирень? (весной)
-Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет)
-Какой колокольчик не звенит? (цветок колокольчик)
-Какой самый короткий месяц в году? (Май - всего три буквы)
-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
- Когда заяц серый? (летом)
4 ЗАДАНИЕ
«Угадай птицу»
Ведущая: Ребята, а как называются птицы которые прилетают к нам Весной? (перелетные). А почему их так называют? В следующем задании вам предстоит угадать птицу по первым буквам слов, которые изображены на доске.
1команда
Утюг, тапки, каша, апельсин. -УТКА
2 команда
Горох, рука, апельсин, чайник-ГРАЧ
5 ЗАДАНИЕ
. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Весна : Это задание очень сложное, но я верю, что вы справитесь!
Посмотрите, на ваших столах лежат изображения растений, насекомых, животных, ваша задача посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал и представить ее зрителям.
Шишка-ель-ель
Яйцо – Птенец – Птица
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (цветок)
Жёлудь – росток – дуб.
Гусеница- куколка- бабочка
6 ЗАДАНИЕ
Объявления первой команде:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
Объявления второй команде:
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
7 ЗАДАНИЕ
Вы, наверное, заметили, что в природе весной происходят изменения, а совсем скоро ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги.
А вы любите цветы? Знаете, как надо за ними ухаживать?
А можно ли рвать цветы?
«Назови цветок»
- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
- Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
- Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран (грач)
- Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка (тюльпан)
- Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки (мимоза)
Игра «ручеек»Весна :
Конечно, какая же весна без ручейков! Девчонки и мальчишки, беритесь за руки скорее! Пусть закружит, запоет наш весенний хоровод!
(Дети играют в игру ручеек, участвуют все команды и зрители)
Подведение итогов.