Наталья Валентиновна Арсланова
Викторина для воспитателей «Умственное вопитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы:
1. Что в вашем понимании умственное воспитание? (планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоение знания в деятельности.)
2. От чего зависит умственное развитие детей дошкольного возраста? (от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняет умственное воспитание и обучение.)
Темочки:
3. Перечислите важнейшие задачи умственного воспитания (сенсорное воспитание, развитие мыслительной деятельности, становление речи)
4. как развитие у ребенка мыслительных операций связано с умственный воспитанием (Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания, раздвигая горизонты последнего. На основе практических действий малыш учиться сопоставлять объекты, анализировать, сравнивать, группировать)
5. какие средства умственного воспитания вы можете перечислить?
6. Какие комплексные средства умственного воспитания вы можете перечислить (музей)
7. Что формирует воспитатель в процессе всей учебно-воспитательной работы (учит их наблюдать, сравнивать, понимать простейшие причиноследственные связи между ними)
8. Каким вопросом вы бы могли побудить у ребенка самостоятельное мышление( «А как ты думаешь?»)
9. Какими способами можно расширить и обогатить словарь детей (через дружеские беседы с ними, рассказы о людях-знакомых, о людях-героях (войны))
10. Какие критерии в речи семьи вы можете выделить (ясная и внятная, грамотная по форме и выразительная, точная и понятная по содержанию.)