Лучший педагог года

Викторина для педагогов ДОУ

Олеся Хафизова
Викторина для педагогов ДОУ

Викторина для педагогов ДОУ

«Знание нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения в настоящее время»

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, ФЗ РФ «Об образовании»).

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Публикация «Викторина для педагогов ДОУ» размещена в разделах

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

Оборудование: выставка нормативных документов, фишки для викторины (за правильные ответы).

Ход мероприятия:

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще.

Правила: педагоги отвечают на вопросы викторины, за правильный ответ выдаётся фишка, в конце викторины подводится итог.

Вопросы викторины :

1. Назовите уровни общего образования

• Дошкольное образование [предшкола, ясли, детский сад]

• Начальное общее образование [начальная школа]

• Основное общее образование [школа, гимназия, лицей, экстернат]

• Среднее (полное) общее образование [10-11 классы]

2. На основе какого документа строится образовательный процесс на всех уровнях образования? (Ф. З от 29/12/2012г начал действовать с 01.09.2013)

3. Назовите статью закона, в которой говорится о дошкольном образовании (64)

4. Назовите статью закона, в которой говорится о правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования (44)

5. Назовите статью закона, в которой говорится о защите прав обучающихся, родителей несовершеннолетних. (45)

6. Назовите статью закона, в которой говорится об аттестации педагогических работников (49)

7. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка 20 ноября 1989г).

8. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 20 ноября 1959)

9. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООПДО) .

10. Кем разрабатывается и утверждается ООП ДО, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» и закона об образовании? (Самостоятельно образовательной организацией) .

11. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г. с изменениями от 04.04.2014)

12. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два,СанПиН раздел 11 п. 11.6).

13. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? (3-4 часа, при температуре воздуха ниже -15 продолжительность прогулки сокращается. СанПиН раздел 11 п. 11.6).

14. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)

15. Дайте определение ФГОС ДО (этосовокупность обязательных требований к дошкольному образованию.).

16. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять). Назовите их. (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).

17. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)

18. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (физическом)

19. Куда вошли бывшие ранее образовательные области «Здоровье» (физическое развитие, «Безопасность» (социально-коммуникативное развитие, «Труд» (социально-коммуникативное развитие, «Музыка» (художественно-эстетическое развитие).

20. В какую образовательную область вошла конструктивная деятельность? (художественно-эстетическое развитие).

21. Перечислите, какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание ООПДО, в соответствии с ФГОС ДО (Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми, система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе) – п. 2.8.

22. Сколько групп требований включает в себя реализация ООПДО? Перечислите их. ( Пять: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, к развивающей предметно-пространственной среде)- п. 3.1.

23. Перечислите условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы, установление правил

взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями) – п. 3.2.5.

24. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы (целевых ориентиров).

25. Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).

26. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников (нет).

27. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей? (да)

28. Назовите и обоснуйте возможные ситуации применения результатов педагогической диагностики с целью индивидуализации образования детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно» Интеллектуально-экологическая викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области.

Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для педагогов ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД