Олеся Хафизова
Викторина для педагогов ДОУ
«Знание нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения в настоящее время»
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, ФЗ РФ «Об образовании»).
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
Публикация «Викторина для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Оборудование: выставка нормативных документов, фишки для викторины (за правильные ответы).
Ход мероприятия:
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще.
Правила: педагоги отвечают на вопросы викторины, за правильный ответ выдаётся фишка, в конце викторины подводится итог.
Вопросы викторины :
1. Назовите уровни общего образования
• Дошкольное образование [предшкола, ясли, детский сад]
• Начальное общее образование [начальная школа]
• Основное общее образование [школа, гимназия, лицей, экстернат]
• Среднее (полное) общее образование [10-11 классы]
2. На основе какого документа строится образовательный процесс на всех уровнях образования? (Ф. З от 29/12/2012г начал действовать с 01.09.2013)
3. Назовите статью закона, в которой говорится о дошкольном образовании (64)
4. Назовите статью закона, в которой говорится о правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования (44)
5. Назовите статью закона, в которой говорится о защите прав обучающихся, родителей несовершеннолетних. (45)
6. Назовите статью закона, в которой говорится об аттестации педагогических работников (49)
7. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка 20 ноября 1989г).
8. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 20 ноября 1959)
9. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООПДО) .
10. Кем разрабатывается и утверждается ООП ДО, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» и закона об образовании? (Самостоятельно образовательной организацией) .
11. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г. с изменениями от 04.04.2014)
12. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два,СанПиН раздел 11 п. 11.6).
13. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? (3-4 часа, при температуре воздуха ниже -15 продолжительность прогулки сокращается. СанПиН раздел 11 п. 11.6).
14. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)
15. Дайте определение ФГОС ДО (этосовокупность обязательных требований к дошкольному образованию.).
16. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять). Назовите их. (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
17. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)
18. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (физическом)
19. Куда вошли бывшие ранее образовательные области «Здоровье» (физическое развитие, «Безопасность» (социально-коммуникативное развитие, «Труд» (социально-коммуникативное развитие, «Музыка» (художественно-эстетическое развитие).
20. В какую образовательную область вошла конструктивная деятельность? (художественно-эстетическое развитие).
21. Перечислите, какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание ООПДО, в соответствии с ФГОС ДО (Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми, система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе) – п. 2.8.
22. Сколько групп требований включает в себя реализация ООПДО? Перечислите их. ( Пять: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, к развивающей предметно-пространственной среде)- п. 3.1.
23. Перечислите условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы, установление правил
взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями) – п. 3.2.5.
24. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы (целевых ориентиров).
25. Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).
26. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников (нет).
27. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей? (да)
28. Назовите и обоснуйте возможные ситуации применения результатов педагогической диагностики с целью индивидуализации образования детей.