Анна Солоткова
Викторина для детей старшей группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина на тему «Дары осени» для старшей группы.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Общеобразовательные: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
Развивающие: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко». - отгадывание загадок.
Материалы к занятию:
Разрезные картинки на тему «Фрукты», «Овощи»; корзинки с фруктами и овощами (муляжи).
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Воспитатель: - Давайте, ребята, разберемся, что же за урожай мы собираем осенью? (ответы детей). Правильно, фрукты, овощи и грибы.
Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в викторине, которая называется «Дары осени». Но сначала, нам надо разделится на 2 команды, придумать название, связанное с темой нашей викторины и выбрать капитанов.
Воспитатель: - Замечательно, есть команды, названия команд, и конечно же капитаны! Значит пора начинать викторину. Но прежде, чем я начну, послушайте, пожалуйста, правила: Друг другу не подсказываем и не перебиваем!
Основная часть:
Итак, приступим:
1 задание: Загадки. Я по очереди буду загадывать каждой команде загадку, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её? (Капуста)
Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
И очень вкусен. (кабачок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Летом под землёй сидела,
Там она росла, толстела,
Тянем сладкую… (Морковку)
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине –
Притаился червячок. (Яблоко)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь следующее задание:
2 задание:
Воспитатель: Ребята, сейчас я высыплю на ковер овощи и фрукты, первой команде нужно собрать овощи, а второй команде фрукты. И мы посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.
3 задание: Воспитатель по очереди для каждой команды читает стихотворения («Овощи», «Фрукты») и просит команды перечислить те, овощи и фрукты о которых говорилось в стихотворениях. Кто назовет больше, тот получает фишку.
Словно в заячьей столовой:
На полянке – пень сосновый,
На пеньке стоит обед,
И чего там только нет!
И капуста, и картошка,
Горка свежего горошка
И петрушечки немножко!
А зайчишкам-ребятишкам –
Травка сладкая горой,
По морковочке одной.
Ведь морковка с грядки
Слаще шоколадки!
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
4 задание: Воспитатель предлагает детям разрезные картинки (одной команде на тему «Овощи, другой – «Фрукты). Кто первый выполнит задание получает фишку.
Физкультминутка:
Воспитатель: - А сейчас у нас игра на внимание «Овощи и фрукты». Две команды стоят лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- покрутиться вокруг себя.
5 задание: конкурс капитанов.
Блиц – вопросы:
1. Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок).
3. Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет).
4. Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)
5. В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка)
6 задание: Кто больше назовет овощей и фруктов.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Я надеюсь, что наша игра вам понравилась. А сейчас время подводить итоги. (каждая команда считает заработанные фишки). Проводится награждение и вручение дипломов.
Рефлексия: - Дети, чему была посвящена наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?