Ирина Солдатова
Викторина для детей старшего возраста «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего возраста «Здравствуй лето».
Цель: закрепление знаний о летнем времени года. Формирование у детей знания о окружающем мире.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и углубить знания дошкольников об окружающем мире.
2. Способствовать формированию знаний детей о природе, ее закономерностях.
3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников.
Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
4. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, наблюдательности.
Оборудование: два столба, жетоны, две коробки для жетонов, два обруча и мягкие палки по количеству детей, муляжи ягод, две корзинки, Карточки растений. магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: беседы о времени года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети приходят на площадку детского сада.
Воспитатель загадывает загадку:
Зеленеют луга, в небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться ….(лето)
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей : (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.).
Появляется Белый медведь.
Б. медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали меня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогой Миша. Как ты тут оказался? Откуда ты?
Б. медведь: Приехал к вам в гости. Я живу на Северном полюсе. Мне очень хотелось посмотреть ваше лето.
Воспитатель: А разве на Северном полюсе нет лета.
Б. медведь: Но оно не такое красивое, интересное как у вас. И сегодня я хочу о нем узнать побольше. Вы мне в этом поможете?
Воспитатель: ребята, поможем Мишке?
Ответы детей :
Воспитатель: ну тогда мы предлагаем тебе принять участие в увлекательном состязании, в викторине «Здравствуй лето». Сегодня мы выясним, кто из нас знает больше всего о лете и, расскажет о нем.
У нас будет 2 команды: команда «Ягодки», и команда – «Ромашки». За каждый правильный ответ и победу в конкурсах, выигравшая команда будет получать фишку. А в конце викторины мы посчитаем фишки, и у кого фишек окажется больше, та команда и победила.
Разделить детей на 2 команды, выбрать капитанов.
Воспитатель: : Ребята, предлагаю вам встать рядом со столбиками на которых изображены эмблемы вашей команды.
Дети встают рядом со столбиками, в соответствии со значком.
Воспитатель: И так мы начинаем викторину.
I.«Признаки лета»
Вопросы:
1. Как называется зеленый ковёр на полях? (Трава)
2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя и солнца)
3. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
4. Как называется большое темное облако? (Туча)
5. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
6. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
Воспитатель: А теперь ребятки есть для вас загадки. Вам предстоит отгадать, о каком растении говорится, и найти изображение этого растения среди картинок.
II. «Назови растение»
Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на магнитные доски.
Воспитатель:
1. Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же.
Ответ детей : (крапива)
2. Посадили зернышко –
Вырастили солнышко
Ответ детей : (подсолнух)
3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
Ответ детей : (василек)
4. Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко глазок.
Ответ детей : ромашка)
III конкурс – эстафета «Нарисуй солнышко».
У каждой команды лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты- поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча- «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: ребята хорошо с этим конкурсом справились.
IV конкурс «Четвертый лишний»
Воспитатель: Седующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами и объяснить свой выбор.
1) Клен, тополь, сосна, ива.
Ответ детей : Лишнее слово – «сосна», потому что сосна – хвойное дерево, а тополь, клен и ива – лиственные деревья.
2) Сарафан, шуба, майка, шорты.
Ответ детей : Лишнее слово – «шуба», потому что это зимняя одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.
3) Пчела, ласточка, муравей, комар.
Ответ детей :Лишнее слово - «ласточка», потому что это птица, а пчела, муравей, комар – насекомые.
4) Клевер, малина, крыжовник, смородина.
Ответ детей :Лишнее слово – «клевер», потому что это растение, а малина, крыжовник, смородина – ягоды.
Физ. минутка «Речка»
Воспитатель:Ребята, давайте немного подвигаемся и представим, что мы пришли на речку искупаться.
Дети выходят в круг.
К речке быстрой мы спустились (маршируют на месте,
наклонились и умылись. (наклон и жестами умываются)
Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. (встряхнули кистями рук)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс. (движения рук в стороны)
Одной, другой это кроль. (попеременно каждой рукой)
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой. (маршируют на месте и расходятся по местам)
V. «Назови ягоду»
Воспитатель: Ребята, лето богато разными ягодами. А знаете ли вы их названия, сейчас мы проверим. И наш конкурс называется «Ягодка».
Команды по очереди называют названия ягод. За каждое
правильное название команда получат фишку.
Воспитатель:Молодцы, много ягод знаете!
Замечательно, ребята. Со всеми заданиями справились. Теперь, капитаны команд, подсчитайте свои жетоны.
Капитаны считают свои жетоны.
Воспитатель:Чья же команда набрала больше баллов?
Поздравление команд.
Воспитатель: Мишка тебе понравилось с нами играть?
Б. Медведь: Очень! И мне очень понравилось ваше лето. Яркое, теплое, красочное, весёлое! Но очень жаркое. Мне наверно пора возвращаться. Обязательно расскажу своим друзьям про ваше лето. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну а вам ребята я предлагаю станцевать весёлый летний танец под песню «Оранжевая песня».
А